Библиотеки Кольского Заполярья на рубеже столетий : сборник материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск, 2007 - page 32

пополнялся новыми изданиями. Библиотека открыла пункты выдачи в детских садах, взяла
шефство над детским домом.
Происходящие
в 90-е годы
перемены явились следствием отказа от государственной
регламентации этой сферы жизни. Исчезновение обязательной государственной идеологии,
цензуры было воспринято как обретение подлинной свободы творчества. Но в тоже время
резко сократилось государственное финансирование образования, науки, учреждений
культуры. Наиболее драматичными для духовной жизни посткоммунистической России
стали 1992-1993 г.г. Были сокращены до минимума все сферы научной и интеллектуально­
художественной деятельности: практически прекратился выпуск научной и классической
литературы, остановилось производство отечественных фильмов, замерла театральная жизнь.
Глубокие преобразования в социально-политической, экономической и культурной жизни
страны привели в движение теорию и практику библиотечного дела, обнажили многие
проблемы в отрасли. Уровень услуг населению, информационного обслуживания, запросов
науки, производства, образования, культуры - с точки зрения мировой практики во многом
выглядел архаично. Произошло ухудшение основных качественных показателей. Снизилась
эффективность использования общественных книжных фондов, их состав все менее
соответствовал запросам читателей.
Остаточный принцип финансирования привел к значительному отставанию
материально-технической базы, к низкому уровню оплаты труда библиотекарей, снижению
престижа библиотечных учреждений, их роли в социальном и духовном развитии общества.
Во всех сферах библиотечной деятельности существенно активизировалась работа по
преодолению трудностей переходного периода, обеспечению «выживания» и дальнейшего
развития библиотек, в том числе и детских.
Кировская Центральная детская библиотека продолжает работу совместно со школами
города. Оказывает помощь в организации внеклассного чтения школьников. В библиотеке
работают три абонемента: младший (+дошкольный) - 4 кл., средний - 5-6 кл., старший -
7-10 кл., а также общий читальный зал. Несмотря на ухудшение комплектования, библиотека
старается удовлетворять все запросы читателей. Осуществляется постоянный контакт с
другими библиотеками ЦБС. Большое внимание детская библиотека уделяет массовой
работе, все чаще используя театральные и игровые формы. Мероприятия готовятся с учетом
возрастных особенностей детей. Для маленьких читателей кукольные представления в
библиотеке становятся традицией.
Детская библиотека в 90-е годы становится все более востребованной читателями.
За этот период времени она выполнила огромную работу. Несмотря на экономические
трудности в регионе, основные показатели не снижены, увеличился приток новых читателей.
В 1995 г. под детскую библиотеку администрацией города выделено новое помещение.
Переезд занял почти два месяца. Со времени переезда в новое здание ликвидирован
городской детский филиал № 1. Два сотрудника филиала перешли в Центральную детскую
библиотеку, фонд, каталоги и читатели объединены. Штат детской библиотеки в 1995 г.
состоял из восьми сотрудников, включая зам. директора ЦБС по работе с детьми. Появилась
новая должность зав. абонементом. В структуру библиотеки входят: абонементы (младший,
средний, старший), читальный зал. Библиотека обслуживает пункты выдачи в
подготовительных группах детских учреждений города. Детская библиотека продолжает
поддерживать творческие связи с педагогами школ. В библиотеке проводятся экскурсии,
библиографические уроки. Все мероприятия включают игровые моменты.
Центральная детская библиотека принимает участие в общегородских праздниках,
организовывает мероприятия для детей в Неделю детской книги, в дни школьных каникул.
Ежегодно проводятся дни открытых дверей в библиотеке. Традиционными становятся
городские конкурсы для школьников. Детская библиотека в своей работе придерживается
основных направлений: историко-патриотическое, познавательно-образовательное, русская
духовность, экологическое, досуг, семья и книга. Особое внимание уделяется работе с
приютом для детей, детским домом, с детьми - инвалидами и работе с семьей. Библиотека
становится культурно-досуговым центром города.
30
1...,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31 33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,...144
Powered by FlippingBook