Обычная версия
Шрифт:
A+A+
Межбуквенный интервал:
+
Междустрочный интервал:
+
Фон:
Цвет текста:
Адрес: г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.21А
Телефон для справок: (8152) 45-08-58
сегодня:12:00 - 22:00
завтра:12:00 - 20:00
Главная Новостная лентаНовости202110

Как создать литературного персонажа?

Как создать литературного персонажа?

В библиотеке состоялся мастер-класс «Создаем литературного персонажа». Он был организован в рамках проекта литературных интенсивов «Слово за слово». Ведущий интенсива, писатель и филолог Иван Чернышов показал, как с помощью компьютера можно создать не только главного героя будущего текста «с нуля», но и как проработать основу композиции будущего прозаического произведения и избежать характерных для многих авторов логических ошибок.
В качестве теоретической части спикер обратился к своей лекции «Герой литературного произведения», прочитанной им в рамках проекта «Школа критики», а также порекомендовал зрителям посмотреть запись видеоконференции «Компьютерные помощники писателя», которую проводил литературный эксперт из Москвы Виктор Бушмин.
Моделирование героя начинается с создания основного события произведения, которое композиционно привязывается к кульминации или развязке. Далее выстраиваются начальные этапы композиции, подготавливающие основное событие и проявляющие характер героя — обычно это выражается в преодолении героем препятствий и осуществлении активного выбора, иллюстрирующего идею, которую герой «исповедует».
Также Иван коснулся важности выстраивания хронотопа произведения, логической мотивировки действий персонажей. «Биография» героя выстраивается уже в последнюю очередь: подбирается имя и внешность.
Занятие вызвало интерес участников, в особенности тема абсурда и экзистенциалистские проблемы. Лектор рассказал, как выстраивали героя и композицию Достоевский и Сологуб, а также авторы-экзистенциалисты Камю и Сартр.

Поделиться статьей
Показать подразделы ⇒⇐ Скрыть подразделы
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5