Среди классиков японской литературы имена Кобо Абэ и Ясунари Кавабаты занимают особое место.
Кобо Абэ (07.03.1924–22.01.1993), начав как поэт, впоследствии получил известность в качестве романиста, драматурга, киносценариста. Однако в какой бы форме не выражал себя автор, главной темой его творчества всегда был человек в поисках собственного «я». В японской культуре имя писателя значит не меньше, чем для американцев имя Уильяма Фолкнера, а для европейцев – Льюиса Кэрролла или Франца Кафки. На выставке представлены книги Кобо Абэ разных лет издания.
В центре сюжета притчевых романов «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Человек-ящик» – попытки человека найти свое место в мире, осознание зыбкости настоящего и незначительности внешнего. Научно-фантастическое произведение с детективной составляющей «Четвертый ледниковый период» рассказывает о создании машины, предсказывающей будущее, и о трудности его принятия. Перевод значительной части работ писателя был выполнен Аркадием Стругацким.
Ясунари Кавабата (11.06.1899–16.04.1972) стал одним из трех японских авторов, получивших Нобелевскую премию по литературе. В 1968 году он был удостоен этой награды «за писательское мастерство, которое передаёт сущность японского сознания». И это неудивительно: Кавабата – очень национальный автор.
Его работы – «Танцовщица из Идзу», «Тысячекрылый журавль» и другие – посвящены осознанию сословных и культурных преград в традиционном, жестко структурированном обществе. Так, близость и совместное будущее дворянина и странствующей актрисы нереальны даже в понимании самих влюбленных, а гейшу совсем не часто ведут под венец… Для творчества Кавабаты характерны недосказанность, открытый финал как символ иллюзорности сделанного человеком выбора.
Выставка работает в зале художественной литературы с 1 по 30 июня.
16+