Библиотеки Кольского Заполярья на рубеже столетий : сборник материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск, 2007.
пополнялся новыми изданиями. Библиотека открыла пункты выдачи в детских садах, взяла шефство над детским домом. Происходящие в 90-е годы перемены явились следствием отказа от государственной регламентации этой сферы жизни. Исчезновение обязательной государственной идеологии, цензуры было воспринято как обретение подлинной свободы творчества. Но в тоже время резко сократилось государственное финансирование образования, науки, учреждений культуры. Наиболее драматичными для духовной жизни посткоммунистической России стали 1992-1993 г.г. Были сокращены до минимума все сферы научной и интеллектуально художественной деятельности: практически прекратился выпуск научной и классической литературы, остановилось производство отечественных фильмов, замерла театральная жизнь. Глубокие преобразования в социально-политической, экономической и культурной жизни страны привели в движение теорию и практику библиотечного дела, обнажили многие проблемы в отрасли. Уровень услуг населению, информационного обслуживания, запросов науки, производства, образования, культуры - с точки зрения мировой практики во многом выглядел архаично. Произошло ухудшение основных качественных показателей. Снизилась эффективность использования общественных книжных фондов, их состав все менее соответствовал запросам читателей. Остаточный принцип финансирования привел к значительному отставанию материально-технической базы, к низкому уровню оплаты труда библиотекарей, снижению престижа библиотечных учреждений, их роли в социальном и духовном развитии общества. Во всех сферах библиотечной деятельности существенно активизировалась работа по преодолению трудностей переходного периода, обеспечению «выживания» и дальнейшего развития библиотек, в том числе и детских. Кировская Центральная детская библиотека продолжает работу совместно со школами города. Оказывает помощь в организации внеклассного чтения школьников. В библиотеке работают три абонемента: младший (+дошкольный) - 4 кл., средний - 5-6 кл., старший - 7-10 кл., а также общий читальный зал. Несмотря на ухудшение комплектования, библиотека старается удовлетворять все запросы читателей. Осуществляется постоянный контакт с другими библиотеками ЦБС. Большое внимание детская библиотека уделяет массовой работе, все чаще используя театральные и игровые формы. Мероприятия готовятся с учетом возрастных особенностей детей. Для маленьких читателей кукольные представления в библиотеке становятся традицией. Детская библиотека в 90-е годы становится все более востребованной читателями. За этот период времени она выполнила огромную работу. Несмотря на экономические трудности в регионе, основные показатели не снижены, увеличился приток новых читателей. В 1995 г. под детскую библиотеку администрацией города выделено новое помещение. Переезд занял почти два месяца. Со времени переезда в новое здание ликвидирован городской детский филиал № 1. Два сотрудника филиала перешли в Центральную детскую библиотеку, фонд, каталоги и читатели объединены. Штат детской библиотеки в 1995 г. состоял из восьми сотрудников, включая зам. директора ЦБС по работе с детьми. Появилась новая должность зав. абонементом. В структуру библиотеки входят: абонементы (младший, средний, старший), читальный зал. Библиотека обслуживает пункты выдачи в подготовительных группах детских учреждений города. Детская библиотека продолжает поддерживать творческие связи с педагогами школ. В библиотеке проводятся экскурсии, библиографические уроки. Все мероприятия включают игровые моменты. Центральная детская библиотека принимает участие в общегородских праздниках, организовывает мероприятия для детей в Неделю детской книги, в дни школьных каникул. Ежегодно проводятся дни открытых дверей в библиотеке. Традиционными становятся городские конкурсы для школьников. Детская библиотека в своей работе придерживается основных направлений: историко-патриотическое, познавательно-образовательное, русская духовность, экологическое, досуг, семья и книга. Особое внимание уделяется работе с приютом для детей, детским домом, с детьми - инвалидами и работе с семьей. Библиотека становится культурно-досуговым центром города. 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz