Областная научная: люди, события, факты : сборник материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск : МГОУНБ, 2004.
заниматься и другими процессами; благодаря внедрению компьютерных технологий труд стал более интересным и разнообразным, появились перспективы дальнейшей модернизации процесса обслуживания пользователей. Определенное значение имело и возникновение в библиотеке новых структур, а значит новых координационных связей отдела. Таблица №1 показывает, что число читателей, начавшее сокращаться в 1997-98 годах, к концу пятилетки вновь выросло, перекрыв рубеж 1996 года. То же самое происходит с книговыдачей. Число читателей и книговыдач в 2000 году было самым большим за предшествующие 20 лет. Интерес к периодике можно считать неослабевающим. Здесь больше всего читателей, хотя часто они “разовые” . Пользователей приводят в этот зал две главных причины: дороговизна подписки и учебная потребность. Но есть и множество других интересов: проверка лотерейных билетов, поиск рекламных объявлений, телерадиопрограмм, потребность познакомиться с конкретной статьёй, желание полистать иллюстрированный журнал, просто провести время в библиотеке (безработные, пенсионеры) и т.д. Таблица № 1 Основные показатели работы отдела обслуживания 1996 1997 1998 1999 2000 читатели 17036 16435 15960 17873 18878 посещения 84922 79937 84211 85515 81003 книговыдача 552304 518300 573191 549873 629890 зал периодики читател и 7533 7381 7275 7926 8168 посещения 30487 28405 28345 30440 29000 книговыдача 307545 275836 292261 288143 307268 зал № 1 читатели 3408 3495 3114 4005 5126 посещения 17341 18160 19448 22792 25830 книговыдача 78743 86637 93665 107114 163418 зал № 2 читатели 6095 5559 5571 5942 5584 посещения 36774 32944 35528 31632 25673 книговыдача 165240 155827 186965 154616 159204 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz