Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.

181 СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 29. СЕКЦИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ И КНИГОРАСПОСТРАНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29-А. РАБОЧАЯ ГРУППА «БИБЛИОТЕКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА» 30. СЕКЦИЯ ПО ЧТЕНИЮ «МЕДЛЕННЫЕ ЧТЕНИЯ» – НОВЫЙ ФОРМАТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ Солнцева Ю. Н. Летом жизнь в библиотеках никогда не затихает. Наоборот, на наш взгляд, это замечательное время года располагает к освоению новых форматов работы. Все три летних месяца 2022 года прошли в увлекательных занятиях в форме «медленных чтений» вместе с ребятами из детского клуба «Селфи/SELFIE kids». И это получилось настолько удачно, что появилась необходимость подвести некие итоги сезона, осмыслить, что у нас получилось, что не получилось. Мы решили поделиться своими впечатлениями в прямом эфире в группе «Библиографы в теме», который привлек широкое внимание пользователей социальной сети ««ВКонтакте»». Итак, «медленные чтения» – форма, уже апробированная специалистами Центральной городской библиотеки им. Л. Крейна: ранее исследовалось произведение Владимира Одоевского «4338-й год: Петербургские письма», созданное в жанре утопии. «Медленные чтения» были организованы в рамках программы повышения квалификации сотрудников Муниципального бюджетного учреждения культуры Североморская централизованная библиотечная система «Грани профессии» и несколько расширили границы проекта «Азбука цифровой экономики», успешно действующего на базе Центральной городской библиотеки им. Л. Крейна. Приобретенный опыт позволил предложить организаторам клуба «Селфи/SELFIE kids» новый формат интеллектуального досуга для детей. Было проведено 12 занятий, которые посетило более 140 ребят. Для чтения мы взяли роман-сказку Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» 40 . Почему именно это произведение? Для кого оно будет, в большей степени, интересно: для детей или взрослых? Как отметили библиографы-организаторы чтений, произведение имеет несколько слоёв. Первый – это, собственно, сами увлекательные приключения героев, которые интересны детям. Второй, уже более глубокий слой связан с описанием некоторых социальных явлений и ситуаций, из которых нужно выходить героям произведения. И здесь уже «работает» воспитательная функция книги: ребята видят, как с нравственной точки зрения себя проявляют персонажи, какие решения они принимают. Третий слой – рассказ о технологиях, применяемых жителями Солнечного города. Удивительно, но автору еще в конце 1950-х годов (а книга вышла в свет в 1958 году) удалось предсказать некоторые технологии современной цифровой экономики (такие, как искусственный интеллект, Интернет вещей, «умный город»). И в этом произведение Н. Носова созвучно роману В. Одоевского. Поэтому мы считаем, что сказка будет любопытна не только для ребенка, но и для взрослого, а лучше – если они будут читать вместе. Мы осуществляем информационное обслуживание в основном взрослого населения города. Сотворчество с ребятами, начиная со старшего дошкольного до среднего школьного возраста, для нас внове. Мы старались предоставить юным читателям и некоторую свободу и, в то же время, привлечь к внимательному слушанию текста. Меньше всего хотелось, чтобы наши гости чувствовали себя, как на уроке. Они одновременно могли слушать, рисовать, раскрашивать, собирать пазлы, разгадывать кроссворды, составлять новые слова из уже предложенных словосочетаний и т.д. Кто-то просто слушал чтение и с вниманием смотрел презентацию. На начальных слайдах презентации мы разместили изображение обложек самого первого выпуска романа- 40 Носов Н. Незнайка в Солнечном городе: роман-сказка в двух частях. Минск : Юнацтва, 1989. 304 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz