Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.

61 не стоит прибегать к помощи онлайн-генераторов названий. Используя несложные методики, всего за час участники придумывают более семи десятков названий для библиотечных мероприятий, выставок и проектов. Хорошо зарекомендовали себя обучающие мероприятия, активно вовлекающие участников в процесс общения. Как быть одновременно требовательным и неравнодушным руководителем? Как реагировать в случае конфликтной ситуации? Эти и другие вопросы разбирают заведующие структурными подразделениями на профессиональном диалоге «Атмосфера в коллективе», анализируют предложенные ситуации, делятся опытом, дают друг другу полезные советы. В период пандемии активно внедрялся онлайн-формат, и оказалось, что в нём есть свои преимущества – например, коллеги из филиалов не тратят время на дорогу, участвуя со своих рабочих мест. Поэтому для некоторых мероприятий мы сохранили дистанционный формат. Примером является деловая игра «Готовимся к аттестации». Сотрудники, которым в ближайшее время предстоит проходить аттестацию, не только получают ответы на волнующие вопросы (как это происходит, как следует подготовиться и т. д.), но и становятся участниками онлайн-теста, отвечают на вопросы, которые могут быть заданы комиссией. По результатам теста каждый понимает, в каких направлениях ему необходимо укрепить свои профессиональные знания. Для мероприятий по повышению квалификации есть календарный план, но иногда освоить тему необходимо в самое ближайшее время, а ждать соответствующего обучения нет возможности. Специалистами нашей библиотеки создан банк письменных рекомендаций, доступ к которым имеет каждый сотрудник. Темы затрагивают самые разные направления работы:  ведение первичного учёта;  подготовка информации для сайта и соц. сетей;  организация работы читательских объединений;  подготовка и проведение рекламных акций;  ведение учёта музейных предметов в библиотеке;  подготовка статьи в профессиональную прессу;  технология индивидуального информирования;  разработка Положений о клубах, конкурсах, акциях;  заключение договора с партнерами;  составление благодарственных и деловых писем;  проведение производственной учебы в библиотеке;  подготовка характеристики на сотрудника;  подготовка текстового годового отчёта;  составление годового плана работы библиотеки с учётом нормирования и это не полный перечень тем. Методические рекомендации актуализируются по мере изменений в требованиях к той или иной работе, а также дополняются на основе типичных ошибок, которые допускают сотрудники. Объём письменных рекомендаций, в среднем, 6-8 печатных листов. Для того, чтобы материал воспринимался легче, используются различные способы визуального оформления, в том числе, инфографика. В некоторых случаях текстовый формат бывает не удобен для раскрытия темы, и разрабатываются слайд-консультации. Особенно это актуально, если рекомендации предполагается дополнить иллюстративным материалом, активными ссылками на интернет-ресурсы и пр. Примеры слайд-консультаций:  рекомендации по оформлению новостей;  требования к выставкам и др. формам продвижения фонда;  технология создания видеоролика;  инструменты для создания интерактивных мероприятий;  бесплатные стоковые ресурсы в помощь библиотечному творчеству. Еще один наглядный способ методического обеспечения сотрудников, который мы используем, это чек-листы. В чек-листе по пунктам излагаются тезисы для самоанализа и самоконтроля при выполнении той или иной работы:  как поэтапно подготовить и провести массовое мероприятие;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz