Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.

84 литературы. Ведь формирование чувства патриотизма невозможно без лучших образцов художественной, публицистической, документальной и краеведческой литературы. Книги приносит библиотекарь из фонда ЦДБ города Мурманска. В рамках проекта ребята принимают также участие в исторических викторинах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, федерального), которые подбирают библиотекарь совместно с учителем истории. Например, в 2022 году ребята стали участниками: конкурса чтецов «Честь и доблесть во славу Отечества», Всероссийского исторического диктанта на тему Великой Отечественной войны, Всероссийского конкурса «Мы эту войну будем помнить вовек…» (номинация «Вписаны особою строкою в историю герои-города…») и т.д. Формы мероприятий в рамках проекта самые разнообразные: часы мужества, книжные выставки, дискуссии, беседы, круглые столы, викторины, конкурсы. Все этапы проекта освещаются в группе Центральной детской библиотеки города Мурманска в социальной сети ««ВКонтакте»», на сайте библиотеки и на сайте филиала МБОУ СОШ № 27. Проект «Знать и помнить!» был представлен на VI открытом муниципальном конкурсе на лучший методический кейс по патриотическому воспитанию в номинации «Лучший проект межведомственного взаимодействия» и занял 1 место. Таким образом, библиотека, реализуя мероприятия различной направленности для детей с ОВЗ, способствует формированию: читательской и информационной культуры, патриотического самосознания, самостоятельного осмысления печатной и виртуальной продукции, творческих способностей, расширяет кругозор. Также учащиеся приобретают навыки общения с другими людьми, больше общаются и друг с другом, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. И всё это, в свою очередь, положительно сказывается на весь учебный процесс в целом и развитие детей. Поэтому работа библиотеки в данном направлении имеет долгосрочный характер и позитивные перспективы. ЧИТАЕМ, ИГРАЕМ, ПОЗНАЕМ: КАК ПРИВЛЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К КНИГЕ И ЧТЕНИЮ Загреба Г. Ф. Когда задаешь вопрос детям 7-10 лет «Любите ли вы читать?», они хором отвечают «Да!». Но на вопрос «Чем вы занимаетесь в свободное время?» в ответ можно услышать самые разные занятия, но только не чтение книг. На сегодняшний день приобщение к чтению детей младшего школьного возраста стоит особенно остро. Для кого-то чтение воспринимается как продолжение учебного процесса, а хочется отдохнуть. Кто-то объясняет нежелание читать нехваткой времени, потому что у современного ребенка кроме занятий в школе, посещение кружков и секций. Оставшееся время дети проводят в общении с любимым гаджетом. В современных условиях, насыщенных компьютерными технологиями, вести пропаганду книги и чтения сложно. Важно найти необычные способы и формы воздействия на подрастающее поколение, нестандартные методы привлечения детей к книге. Сотрудники отдела детского чтения Мурманской областной детско-юношеской библиотеки им. В. П. Махаевой (далее МОДЮБ) для привлечения читателей в библиотеку и приобщения их к книге, к чтению разработали и провели целый комплекс мероприятий в формате квест-игры для неорганизованных читателей в рамках семейного отдыха в библиотеке. Квест-игра – это эффективная форма развития познавательной активности младших школьников, которая формирует умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Это возможность индивидуально подойти к каждому ребенку, дать ему шанс проявить свои способности, понять, как же интересно и полезно читать и выигрывать. Цели и задачи:  Повышение статуса библиотеки и отдела, популяризация деятельности и услуг библиотеки;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz