Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.

85  С помощью интерактивной формы встречи с книгой раскрыть знакомые тексты с новой стороны, показать огромный потенциал библиотечных фондов;  Подчеркнуть значимость семейного досуга. Возрождение традиций семейного чтения;  Развитие инициативы и самостоятельности у детей на основе творческой деятельности;  Повышение читательской активности, расширение направлений читательских интересов, читательского кругозора детей. Мероприятия разрабатывались к литературным и знаменательным датам и событиям. Дни проведения назначались на выходной, чтобы участвовать могли не только дети, но и родители, так как целевая аудитория отдела детского чтения старшие дошкольники и младшие школьники. Для каждой игры было разработано 10 вариантов маршрутных листов с 10 заданиями, рассчитанных на уровень начальной школы. Маршрутный лист получал либо один участник, либо ребёнок и родитель, либо семья, либо ребенок с друзьями. Выполнение заданий строго по порядку, чтобы участники не пересекались на этапах. Задействована не только территория отдела детского чтения, но и другие залы библиотеки. Продуманы ориентиры: стрелки, символы квеста. Каждый час строго по записи набирали 10 групп. Чтобы выполнить все задания, участники должны были быть внимательными, наблюдательными, проявить находчивость и сообразительность, находить информацию и ориентироваться в пространстве библиотеки. Каждый квест заканчивался мастер-классом. Кто справился со всеми заданиями, получал диплом участника. Такое мероприятие не просто игра на проверку полученных знаний, но и занимательный процесс, в котором каждый участник с удовольствием, без страха и стеснения проявит свои навыки работы с книгой, текстом, картой. Ниже рассматриваются, на наш взгляд, наиболее масштабные и познавательные мероприятия. Вслед за северным оленем: квест-игра по краеведению. Игра проводилась в канун юбилея Мурманской области. Участникам был предложен путевой лист с заданиями, а в качестве подсказки карта и книги. По карте находили самые недоступные и уникальные уголки нашей заполярной земли, с помощью книг отвечали на задания о животных и растениях Мурманской области, Знакомились с заповедными местами и природными памятниками, отвечали на вопросы о возникновении Заполярных городов и поселков. По фотографиям отгадывали узнаваемые места Мурманска. А еще читали саамские и поморские сказки и стихи Заполярных поэтов. Чудеса в кошельке, или Для чего нужны деньги: квест-игра по финансовой грамотности. Квест проходил в рамках Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Прежде чем приступить непосредственно к самой игре, юные читатели узнали историю денег, для чего они нужны, как зарабатываются, на что тратятся. Затем в Банке каждый получал 20 библиков (условных рублей), на которые обязательно надо было купить проездной, турпутевку, сходить в кино и музей, сделать «покупки» в магазине. Дети могли как потратить, так и заработать «деньги»: сделать вклад в Банке под проценты либо взять кредит, «подработать» в Городе мастеров. Участники, которые сэкономили свой бюджет, могли приобрести себе небольшой сувенир. Участники не только показали свои знания и навыки по финансовой грамотности, но и открыли для себя разные отделы библиотеки, их возможности и фонды благодаря «турпутевкам» и посещение «музеев». Волшебный зонтик Оле-Лукойе: квест-игра по творчеству Г. Х. Андерсена. Маршрутный лист составлен по произведениям Г. Х. Андерсена. Юные читатели вслед за героями сказки «Снежная королева» прошли по маршруту Герды, навестили лапландку и финнку, выполнив задания, зашифрованные на «сушеной треске». Побывали в чертогах Снежной Королевы. В темной «Пещере», при помощи фонариков, должны были найти трех собак, которые охраняли сундуки с заданиями и разыскали норку полевой мыши. С увлечением отвечали на вопросы из «мешка сказок». А еще искали

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz