Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.

93 школьник будет соотносить себя с героями книг, сравнивать себя с ними, учиться отличать плохое от хорошего и таким образом воспитывать в себе личность. Современные детские библиотеки располагают большими возможностями в осуществлении целей и задач читательского развития подрастающего человека. Детская библиотека примечательна тем, что именно здесь создается среда для читательского развития детей. Повлиять на становление личности ребенка, поднять интерес к книге и чтению можно, используя действенные средства эмоционального воздействия. А для этого, конечно же, нужны яркие, зрелищные формы обслуживания в библиотеке. И одной из них является театр. Не смотря на то, что эта форма не нова, она, как и раньше отлично выполняет возложенные на нее функции. Младший школьник все еще постигает мир через игру, а игра – дело серьезное! И театр, как ни что другое дает ребенку такую возможность. Мы получаем «играющего читателя», вовлечённого в процесс литературного чтения. Игровое поведение, потребность ребенка в перевоплощении, в активном действии, в котором реализуются его знания, умения, впечатления, и лежит в основе театрализации. Именно в библиотеке, куда дети приходят добровольно и чувствуют себя раскрепощенно и уверенно, создается особая среда для свободного самовыражения ребенка, рождается атмосфера творчества и фантазии. Дети от природы актеры, работать с ними интересно, они легко вживаются в сценарий, соединяя реальное и вымышленное в одно целое. Даже небольшой «театр на книжной полке» может стать ярким увлечением ребенка, который со временем не утратил склонности к игре. Преимущество использования в библиотеке элементов театрализации состоит в том, что они:  дают возможность проведения интересного культурного досуга в библиотеке;  воспитывают грамотного читателя с сформированным умением выбирать книги и обсуждать прочитанное;  отвечают потребностям ребенка в перевоплощении;  побуждают к вдумчивому, творческому чтению инсценируемого произведения;  посредством заучивания наизусть текста роли стимулируют развитие памяти ребенка;  развивают психологическую культуру через проникновение в глубину характера играемого персонажа;  дают навыки этики коллективного творчества и общения с партнерами по сценическому действию;  развивают разнообразные творческие способности в ходе разработки и создания декораций, костюмов, грима. В библиотеке-филиале № 17 (Библиотека – Центр экологического просвещения) МБУК ЦДБ города Мурманска «Театр на книжной полке» существует с 2011 года. За прошедшее время ребятами сыграно много спектаклей. Они поставлены в разных жанрах. Это и музыкальные спектакли, и драматические, и кукольные. Но, несмотря на разные сценические формы первичным в работе остается литературная основа постановки. Работа по постановке спектакля была организована в несколько этапов. Вначале мы знакомимся с произведением или сказкой. Читаем, пересказываем, отвечаем на вопросы, задаем друг другу вопросы. Затем знакомимся с инсценировкой. О чём она? Какие события в ней главные? Затем детям предлагается представить героев инсценировки (работа над образом героев). Где они живут? Как выглядит их дом? Внешность героев, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом, также анализируем поступки сказочных персонажей. Такой метод творческого чтения особенно хорошо подходит для организации художественного восприятия и эстетического переживания у младших школьников. Одним из приемов которым мы пользуемся в самом начале работы над постановкой является, устное словесное рисование: нарисовать словами картину, какая рождается в сознании при восприятии того или иного слова, эпизода, изображенного в книге. Эту же цель преследует и творческий пересказ прочитанного от имени героя или своего собственного «Я».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz