Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.

94 Еще один прием это проработка биографии героя. Участникам спектакля предлагается написать фанфик по мотивам художественного произведения, над которым мы работаем. Далее распределяем роли и работаем над их исполнением. Важная роль отводится в нашем театральном коллективе выбору репертуара. Литературное произведение должно быть непременно из библиотечного фонда нашего филиала. Работа над постановкой занимает несколько месяцев, и в это время участники театрального коллектива не прекращают знакомиться с новыми книгами в библиотеке. Побуждая ребят к чтению, мы стимулируем в них самостоятельный поиск литературного материала на выбранную тему, оригинального, незнакомого другим детям при помощи известного приема «литературные прятки». Например, работая по теме сказки, каждый участник приносит свою любимую сказку. Затем мы упаковываем книги в плотную бумагу, так, чтобы не было видно обложки. И предлагаем детям взять домой любую книгу из этой подборки, а при следующей встрече поделиться своими впечатлениями о прочитанном. Каждому интересно, какое мнение о «его» книге сложится у ребят, обмен мнениями и очевидность многообразия различных точек зрения постепенно приучают читателей к вдумчивому, неторопливому, комментированному чтению; к умению определять жанровые, стилистические, композиционные и художественные особенности произведения, выстраивать систему персонажей и их взаимоотношения; понимать замысел, художественную задачу и нравственно-философскую позицию автора. Одним из любимых наших спектаклей стала инсценировка по сказке Надежды Большаковой «Приключения мышонка Удлэсь Кебпьля». Данный спектакль у нас кукольный. Пьесу мы разыгрываем на обыкновенном столе. Куклы, предназначенные для этой цели должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 12 до 30 см. Замечательных кукол сделала Крушатина Любовь Николаевна – художник, работающий в нашей библиотеке. Этот спектакль мы показываем нашим юным читателям, которые пока еще сами не читают. Ребята его любят. Смотрят с интересом. И сами становятся его участниками. Повторяют слова на саамском языке, изображают высокую траву, в которой бежит мышонок, квакают как лягушки и т.д. С большим удовольствием этот спектакль (только уже как спектакль-экспромт) сыграли гости нашей библиотеки. Учащиеся из Норвегии. Участники данной постановки прочитали и другие сказки Надежды Павловны, и особым незабываемым событием для ребят стала встреча с автором. Кукольные спектакли пользуются популярностью, и у маленьких артистов и у зрителей. Кукольный театр — это мир сказки и волшебства, мир добра и таланта. В репертуаре нашего театра уже не первый год держится спектакль «Кто же такие птички» по книге Бориса Заходера «Жил-был Фип». Это опять же спектакль, который вовлекает в действие не только артистов, но и зрителей. На спектакле «Про козленка, который умел считать до десяти» по сказке известного норвежского поэта писателя и композитора Альфа Прёйсена всегда весело и шумно. Дошколята стремятся показать, как они умеют считать. После спектакля ребята с удовольствием рассматривают кукол и иллюстрации в книгах. Сравнивают, какой козленок им больше нравится. Есть в багаже «Театра на книжной полке» и драматические спектакли. В юбилейный год Николая Носова для постановки была выбрана книга о Незнайке. Конечно, поставить произведение в полном объеме для библиотечного театра сложно, поэтому перед нами стояла непростая задача – выбрать самые выразительные фрагменты. На читке книги юные артисты обосновывали свой выбор. Такая форма работы с детьми облегчает восприятие любого, даже не по возрасту сложного материала. Педагоги школы отмечают очевидную пользу подобной методики, в то время как дети испытывают естественную радость непосредственного самовыражения. Для нас главное – увидеть ранее пассивных читателей в библиотеке в очереди за книгами, представленными в наших постановках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz