БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 28/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А,И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 192 с. : ил., портр.
178 устаревших или не востребованных консультаций, Тематика постоянно обновляется. Ежегодно в неё включается до 20 - 25% вновь разработанных консультаций. С целью оценки эффективности консультационной деятельности в 2009 г. научно - методическим отделом МГОУНБ было проведено исследование, выявляющее отношение специалистов муниципальных библиотек к существующей системе консультационной помощи. 84 % респондентов назвали данную систему оказания помощи оптимальной. На сегодняшний день Тематика включает следующие основные разделы: - Библиотека на современном этапе. Совершенствование библиотечного обслуживания населения ; - Библиотечное краеведение: опыт, пути развития ; - Электронные каталоги: проблемы создания и использования ; - Библиотечные фонды: формирование, использование, сохранность ; - Библиотечный коллектив . Наполнение разделов Тематики происходит в соответствии с графами, включающими следующую информацию: - Название темы; - Форма помощи (методическая консультация, тренинг, лекция); - Форма подачи (устно или письменно); - Исполнитель; - Целевая аудитория; - Срок готовности. Уровень консультирования специалистов муниципальных библиотек, ориентация на максимальное удовлетворение сложных запросов требуют высокого качества, постоянного совершенствования и анализа консультационной поддержки. С этой целью в 2009 г. научно - методическим отделом была разработана и введена, как приложение к годовому отчету муниципальной библиотеки, «Карта обратной связи» (далее – Карта) Приложение №1 . Карта призвана: - повысить качество консультаций специалистов МГОУНБ; - систематизировать работу по оценке консультаций; - повысить ответственность методических служб муниципальных библиотек при заказе консультаций; - расширить их постконсультационную работу по актуальным направлениям деятельности библиотек. Карта включает семь позиций. Первая - «Название консультации», где перечисляются лекции и консультации специалистов нашей библиотеки, полученные библиотечной системой в прошедшем году. Следующие пять позиции являются оценочными. Первая из этих пяти - «Соответствие целевому предназначению», предполагает оценку того, как реализована цель получения консультации. Например, если цель заказа была обозначена: «Помощь в проведении семинара библиотечных работников», то в Карте оценивается роль консультации в работе семинара, соблюдены ли запланированные сроки, укладывалась ли она во временные рамки и т.п. Вторая позиция - «Профессиональный уровень материала», оценивается информация, представленная в консультации с точки зрения использования профессиональной терминологии, её соответствия профессиональным требованиям и современному состоянию библиотечной науки и практики; Третья оценка - «Подача материала», включает в себя такие параметры, как конструктивные особенности построения консультации, использование наглядных средств (графиков, диаграмм, презентаций и др.), степень владения ораторским искусством, речевая грамотность – всё то, что влияет на восприятие и усвоение информации. Четвертая - «Практическая и теоретическая польза», оценивается с точки зрения воздействия консультации на профессиональные психологические установки слушателей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz