БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.

168 ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ! Панченко О. В., зав. отделом маркетинга и рекламы МГОУНБ Promotion в сфере культуры: реалии 21 века * Сегодня понятия маркетинга, рекламы, PR стали для учреждений культуры не просто словами из словаря, а видами деятельности, которыми они активно занимаются. Занимаются, как могут, как умеют, на сколько позволяет бюджет. Возможность увидеть , как это делается в культурной столице России , представилась мне в апреле этого года. Я была командирована в Санкт - Петербургский государственный университет культуры и искусства для обучения по программе повышения квалификации «Реклама и P R учреждений культуры и искусств». Обучение проходило на базе Центра дополнительного профессионального образования СПбГУКИ. Среди участников обучения, в основном, были музейные работники и преподаватели ВУЗов. Библиотеки были представлены Центральной библиотекой Петроградского района Петербурга и Мурманской областной научной библиотекой. География учащихся охватывала практически всю территорию России: Южно - Сахалинск, Ярославль, Ханты - Мансийск, Барнаул, Иркутск, Сочи, Казань, Ульяновск, Брянск, Тула… Нужно отдать должное организаторам стажировки - программа была настолько насыщенной и интересной, что обучение превратилось в увлекательный вояж по лучшим музеям и выставочным комплексам Петербурга. А теоретические лекции нередко заканчивались нашими аплодисментами в адрес преподавателей. Общий круг вопросов, которые были затронуты в ходе обучения, касался следующих тем: маркетинг в сфере культуры; имидж организации: работа с органами власти, со средствами массовой информации; технологии фандрейзинга и брендинга; мультимедийные технологии в рекламе: дизайн медиа среды, разработка фирменного стиля, проектная графика и реклама. Среди теоретического курса хочется выделить лекции доцента кафедры менеджмента СПбГУКИ Евланова Владимира Николаевича. Его занятия были посвящены имиджу учреждений культуры, созданию бренда учреждения, фандрейзингу. Интересный материал был дан лектором по истории благотворительности в России, технологии успешного фандрейзинга. Нужно отметить, что Владимир Николаевич имеет личный опыт работы в бизнесе, опыт создания и продвижения продукта. Лекции к.п.н., зав. кафедрой рекламы и PR Санкт - Петербургского государственного университета сервиса и экономики Модестова Сергея Юрьевича раскрывали маркетинговые технологии с точки зрения психофизиологии потребителя. Из трех каналов донесения информации (физиологического, эмоционального, интеллектуального) интеллектуальный канал самый слабый. Именно этот канал активно используют учреждения культуры. Самый сильный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz