БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.
170 Гайдай В.А., гл. библиотекарь НМО МГОУНБ Система менеджмента качества - стратегический инструмент повышения эффективности деятельности библиотек * Качество, менеджмент, управление – эти понятия прочно входят в нашу повседневную рабочую действительность. В современных условиях перехода на новую систему деятельности, основанную на бюджетировании и ориентированную на результат , для библиотек, желающих занять устойчивое положение в обществе и на рынке услуг, жизненно необходимым становится пересмотр всей своей деятельности на основе менеджмента качества. Необходимым становится и формирование структурированной системы управления качеством библиотечной деятельности, способствующей разработке современной стратегии развития российских библиотек. Внедрение и практическое использование системы менеджмента качества - оптимальный путь к успешной библиотеке и ведущую роль здесь играют специалисты, владеющие теоретическими и практическими знаниями по технологии внедрения и функционированию данной системы. 11- 17 декабря 2011 г. в г. Москве на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма» (АПРИКТ) прошел образовательный семинар «Менеджмент качества в библиотечной деятельности» для руководителей и ведущих специалистов библиотек. Его участниками стали библиотечные специалисты из Москвы, Краснодара, Мурманска, Иркутска, Костромы, Воронежа, Ульяновска, Владимира, Иванова, Нарьян - Мара, Уфы, Малоярославца. Основная цель семинара - способствовать внедрению принципов и инструментария менеджмента качества в деятельность библиотек. На семинарских занятиях выступили ведущие специалисты в области менеджмента качества: Кузнецова Т.Я., заведующая кафедрой «Библиотековедения и информатики» АПРИКТ, кандидат педагогических наук, профессор; Суслова И. М., кандидат педагогических наук, профессор; Сукиасян Э. Р., кандидат педагогических наук, профессор АПРИКТ; Дубровина Л. А., кандидат педагогических наук, заместитель начальника управления стратегического развития АНО ВПО «Евразийский открытый институт». В ходе лекций были освещены следующие тематические блоки образовательной программы: концепция государственной политики в области качества; менеджмент качества как система и его методология; стратегия преобразования библиотеки на основе менеджмента качества; основные принципы менеджмента качества и их применение в библиотечной практике; процессный подход как современный инструмент управления библиотекой; показатели измерения качества деятельности библиотеки; методика комплексной оценки уровня качества библиотечных услуг и продукции; участие библиотек Российской Федерации в национальной и отраслевой премиях по качеству. На практических занятиях опытом работы по внедрению системы менеджмента качества в деятельность библиотек Псковской области, в т.ч. по проведению самооценки и экспертной оценки деятельности поделилась Алексеева Е. А.,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz