БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.

173 Оценка результатов тестирования по библиотекам МИБС позволила сделать вывод, что в целом наименее подвержены формированию синдрома эмоционального выгорания работники ЦДБ. У 5 человек (62,5%) из 8 нет сформировавшихся симптомов и фаз выгорания. В ЦГБ таких работников 9 человек (60%) из 15 и в библиотеке «Малышок» таковых 4 человека (57%) из 7. Для чего проводился этот тест? Оценив результаты теста, мы попробовали получить ответы на следующие вопросы: • какие симптомы синдрома профессионального выгорания доминируют у работников МИБС; • какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается истощение (если оно сложилось); • объяснимо ли истощение (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами; • какой симптом (какие симптомы) более всего отягощает эмоциональное состояние личности; • в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение; • какие признаки и аспекты поведения работника подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ему, профессиональной деятельности и людям, с которыми он взаимодействует. Оценивая результаты данного теста возьму на себя смелость сделать вывод о том, что подавляющее большинство работников МИБС не испытывает такого эмоционального напряжения в работе, которое в значительной мере способствовало бы формированию синдрома эмоционального выгорания. В коллективе имеется единичный случай, когда у работника сформировались две фазы эмоционального выгорания. Но даже и в этом случае, думаю, было бы неправильно говорить о сложившемся синдроме. Тем не менее, задуматься есть над чем. Тест № 2. Самооценка творческого потенциала личности. Второй тест проводился с целью самооценки библиотекарями своего творческого потенциала: насколько велики наши возможности (по собственному же мнению) в осуществлении творческого подхода к работе. Состоял из 18 вопросов с вариантами ответов. Большинство библиотекарей – 29 человек из 30 заработали от 29 до 46 баллов, что соответствует средней оценке своих творческих способностей, которая интерпретируется, следующим образом: «у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры. Самый опасный – это страх, особенно если вы ориентированы только на успех. Боязнь неудачи сковывает ваше воображение – основу творчества. Страх может быть и социальным – страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывают вашу творческую активность, приводят к деструкции вашей творческой личности». Лишь один библиотекарь оценил свои возможности на более высокий балл – 51, который говорит о следующем: «в вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы сможете реализовать свои способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества». И очень порадовал тот факт, что людей, недооценивающих свои способности, среди опрошенных нет, поэтому никто не заработал оценку менее 23 баллов, которая говорит о том, что: «вы просто недооцениваете себя. Отсутствие веры в свои силы приводит вас к мысли, что вы не способны к творчеству, поиску нового» . И этот факт не может не радовать! Тест № 3. Диагностика принятия других. Третий тест состоял так же из 18 вопросов, на которые предполагались варианты ответов: 1) практически всегда; 2) часто; 3) иногда; 4) случайно; 5) очень редко. Результаты данного теста показали, на сколько библиотекари МИБС готовы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz