БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 27 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А. И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2014. – 213 с. : ил., портр.
100 Мещерякова С . Б ., ведущий методист центра методического обеспечения и обучения персонала «ЦГБ города Мурманска» Квесты в библиотеках города Мурманска * В муниципальном бюджетном учреждении культуры «Центральная городская библиотека г. Мурманска» (МБУК «ЦГБ») все активнее внедряются в практику инновационные формы работы. С 2012 года проведение квестов, как наиболее динамичных и ярких мероприятий для молодежи, стало особенно популярным. Квест – в переводе с английского означает «поиск», это приключенческая командная игра, требующая от игроков решения интеллектуальных задач, разгадывания кодов для продвижения по сюжету. Победителем становится тот, кто первым выполнит задания и пройдет все испытания. В МБУК «ЦГБ» квесты проходят как на территории библиотеки, так и за ее пределами. Сотрудники информационного интеллект - центра – филиала № 5 (далее – ИИЦ) были первыми, кто разработал квест - ориентирование . В рамках профессионального конкурса «Время библиотек!» они провели «Библиотечный дозор» (по аналогии с популярной игрой « DozoR »). В игре принимали участие две команды (учащиеся 8 - х классов), в каждой из которой были выделены дозорные (они выполняли основные задания) и штаб (располагался в ИИЦ). Дозорные и штаб связывались между собой при помощи мобильных телефонов (сим - карты были заранее приобретены сотрудниками библиотеки). Мероприятие проходило на территории микрорайона обслуживания и включало 6 заданий, которые включали вопросы по истории и краеведению, были направлены на рекламу ресурсов ИИЦ, сайта www.murmanlib.ru , виртуальной справки. Чтобы получить следующее задание, необходимо было разгадать и найти нужное место, сфотографироваться на его фоне и двигаться дальше. Так прокладывался маршрут. Вопросы выдавались одновременно и штабу, и дозорным. Штаб, чтобы получить дополнительные подсказки, должен был отвечать на вопросы викторины, связанные с книгой, историей книгопечатания, писателями, литературными произведениями. Таким образом, штаб активно помогал своей команде. В начале игры каждой команде был вручен конверт с заданием – криптограммой с зашифрованным адресом, где стоит человек, которому команды должны были задать контрольный вопрос: «Как пройти в библиотеку?» . Другие задания были представлены в виде вопросов и сопровождались подсказками, которые являлись расшифровкой известного места в микрорайоне. Например, одно из заданий выглядело следующим образом: «Загаданы три слова, найдите объединяющее их ассоциативное слово, которое приведет вас к нужному месту» . Первое слово: На гербах Гвинеи, Кипра, Тонга и Фиджи присутствует эта птица. Второе слово: Происхождение этого предмета уходит в далёкое прошлое, первая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz