БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 27 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А. И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2014. – 213 с. : ил., портр.
101 стекольная мастерская была найдена археологами в Египте и датирована 1370 г. до н. э. Третье слово: Английский король Генрих IV из династии Ланкастеров в 1399 году основал особый орден, каждый, вступивший в него, имел право использовать этот предмет. Подсказки командам. К первому слову: Русская княгиня Ольга с помощью этих птиц отомстила за убийство любимого мужа. Ко второму слову: Очень распространен как сувенир, когда в загаданный предмет помещают корабль. Этот сувенир удивителен тем, что не всегда понятно как он сделан. К третьему слову: К оролева Испании Изабелла Кастильская признавалась, что этим предметом она пользовалась всего два раза в жизни: при рождении и накануне свадьбы. Ответом являлись слова: голубь, бутылка и мыло. Объединяющее ассоциативное слово - почта. Для более четкой организации игры была введена система поощрений и штрафов. Например, за выполненное задание без использования подсказок команда получала 5 баллов. Каждая использованная подсказка это – минус 1 балл. Штрафы выписывались за нарушение правил дорожного движения, за ненормативную лексику, за удаление от ведущего или друг от друга более чем на 3 метра без разрешения. Кроме того, были штрафы за использование телефона для получения подсказок от родителей, друзей и т.д. Для того чтобы усложнить прохождение заданий и ограничить мероприятие по времени, на поиск ответа на каждый вопрос командам было предоставлено по 10 минут. Дозорные имели возможность заработать дополнительное время и баллы, раздавая листовки с рекламой библиотеки, а также приглашая пенсионеров на бесплатные занятия по обучению основам компьютерной грамотности. В завершении игры определилась команда - победитель, которой был вручен кубок за победу в квест - ориентировании «Библиотечный дозор» . С целью формирования информационной культуры молодых пользователей информационный интеллект - центр – филиал № 9 (далее – ИИЦ) разработал и провел библиотечный квест с использованием QR - кодов. QR - коды представляют собой миниатюрные носители данных, которые хранят информацию. Положительной стороной технологии является возможность передачи данных большого объема простым двухмерным изображением. Информация эта бывает самой различной, начиная от ссылок на интернет - страницы, заканчивая полноценным текстом. В интернете существует немало сервисов, которые умеют генерировать QR - коды из необходимой информации. Расшифровка кодов осуществляется посредством специальных сканирующих устройств (мобильных телефонов с фотокамерой, планшетов, персональных компьютеров) на которых предварительно должно быть установлено специальное приложение. Все программы для считывания QR- кодов и их генерирования представлены в интернете различными видами. Например: http://www.qrcc.ru/generator.php. Квест - проект «Молодежь. Чтение. Успех» был основан на принципе командных соревнований и игровых технологий, объединяющих в себе решение интеллектуальных заданий. Участникам потребовалось проявить не только смекалку, навыки поиска информации, умение анализировать, скорость, но и навыки использования новейших технологий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz