БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 27 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А. И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2014. – 213 с. : ил., портр.
95 Мудревская Е.Н., главный библиотекарь научно - методического отдела МГОУНБ Библиоквесты: методика проведения и опыт Все большую популярность в библиотечной практике завоевывают различные креативные формы мероприятий , такие как, например, библиоквесты. Квест (калька с англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно - этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Другие значение данного слова: «Квест - компьютерная игра - повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач» ; «Квест - задание в компьютерной ролевой игре, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения игрок получает опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д» . Разработка концепции квестов как учебных заданий принадлежит американским учёным - профессорам университета г. Сан - Диего Берни Доджу и Тому Марчу. В середине 90- х годов ХХ века они составили методические рекомендации, примеры и шаблоны для создания квестов. Обозначив свою технологию как веб - квест – задание исследовательского типа, для выполнения которого студенты используют информацию из Интернет - ресурсов. В библиотечной среде применяется термин «библиоквест» , т.е. активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения. Квесты подразделяются по времени выполнения: краткосрочные (1 - 2 занятия) и долгосрочные (несколько занятий, месяцев, год). Веб - квесты могут выполняться в группах или в индивидуальном порядке. В настоящее время существует множество форм занятий, использующих квестовую технологию. Расширился круг ресурсов для выполнения квестов - это могут быть не только Интернет - сайты, но и другие виды информационных источников (благо в библиотеках их предостаточно) . Увеличился круг применения квестов: квестовые технологии с успехом используются в музейной практике (активный диалог с экспозицией, интерактивные экскурсии, поиск экспонатов, творческие мастерские в музеях); в городском ориентировании - своеобразном виде спорта, включающем элементы интеллектуальной игры (участники осуществляют поиск и достижение за кратчайшее время заданных организаторами контрольных пунктов, сбор квестовых предметов);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz