БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 27 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А. И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2014. – 213 с. : ил., портр.

96 ˜ в сетевом взаимодействии (общение с людьми посредством электронной почты, мессенджера, скайпа, и выполнение квестовых заданий: решение логических головоломок, просмотр видео - роликов, поиск информации); ˜ в туристическом бизнесе: участники, совершая виртуальное путешествие по городам, решают головоломки и получают призовые скидки на путёвки. Ну , и , конечно , технология квестов в библиотечной среде ( библиоквестов ), в последние годы , набирает обороты. Эта форма обладает значительным потенциалом в развитии читательских компетенций, является действенным способом формирования мотиваций к использованию информационно - коммуникационных технологий. Примерные этапы организации библиоквеста : ˜ Организация рабочей группы. Организация рабочей группы - первый и основной этап по подготовке и проведению любого мероприятия. На данном этапе определяется круг ответственных лиц и координаторов из числа библиотекарей и волонтеров. ˜ Разработка положения (определение целей и задач игры). Приступая к разработке положения, определяется цель проведения игры и круг задач, которые необходимо решить посредством организации данного мероприятия. Все последующие действия: постановка задач, определение круга участников, отбор книг, разработка маршрута и дополнительных заданий на маршруте и др., будут зависеть от цели . В положении об игре определяются правила игры, критерии оценки победителя, номинации, по которым будут награждаться участники и команды. ˜ Отбор книг, чтение книг. Определение Интернет ресурсов . При отборе книг следует учитывать поставленную цель, ориентироваться на интересы и потребности участников игры. Для чтения могут быть предложены лучшие произведения авторитетных авторов, представителей классической и современной русской и зарубежной литературы, а хорошо бы включить произведения местных авторов, таким образом ввести региональный краеведческий компонент. Это могут быть и зарекомендовавшие себя «молодежные» авторы. Важно отобрать произведения, которые вызовут у участников игры живой интерес. Если будут задействованы ресурсы Интернет – продумайте и обеспечьте участникам соответствующие технические средства и технологии. ˜ Докомплектование (при необходимости ). В библиотеке, которая организует игру, должно быть несколько комплектов книг, выбранных для проведения игры, достаточное количество компьютеров (при необходимости) . В идеале количество комплектов не должно быть меньше предполагаемого количества команд, которые будут участвовать в игре - по комплекту на команду. ˜ Определение круга партнеров (спонсоры, волонтеры). Библиоквест – это игра, соревнование, конкурс. Вам не обойтись без присуждения мест или номинаций, а значит и без награждения победителей. Важно определить организации, предприятия которые могут стать спонсорами и партнерами. Подумайте, кто будет стоять на точках маршрута – здесь вам могут помочь волонтеры. ˜ Разработка правил игры. Разработка правил игры, по которым будет организовано и проведено мероприятие. В правилах определяются требования к командам (возраст, количество участников), указываются книги, которые необходимо прочитать, чтобы пройти маршрут, или Интернет ресурсы с которым надо ознакомиться. Отметить, что на маршруте участникам будут

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz