БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 29
190 поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы». Проблемы чтения и проблемы его продвижения начинают восприниматься более профессионально, прежде всего — в библиотечной среде, которая демонстрирует наивысшую активность, готовность продолжать и совершенствовать эту деятельность. Я принимала участие в таком мероприятии впервые. Особенностью этой конференции стал существенно более высокий интерес к проблемам продвижения чтения со стороны научно-образовательного сообщества. Конференцию открыл заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В. В. Григорьев, который отметил, что конференция служит важным индикатором того, что было сделано за прошедший год для преодоления кризиса чтения в нашей стране. Президент Российского книжного союза С. В. Степашин в своей речи подчеркнул, что, несмотря на то, что Год литературы в России подходит к завершению, нельзя ослаблять поддержку развития культуры чтения ни на федеральном, ни на региональном уровне. Основной причиной невысоких показателей в сфере чтения, по его мнению, является недоработанная система образования. На первом пленарном заседании в этот день выступили президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, заместитель председателя Межправительственного совета и председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Е. И. Кузьмин с докладом «Продвижение чтения в России: цели, задачи, методология, оценка социальной эффективности» и вице-президент Российского книжного союза, генеральный директор издательства «ЭКСМО» О. Е. Новиков с докладом «Издательская и книготорговая инфраструктура через призму задач продвижения чтения». В первый день конференции состоялись три тематических дискуссии: «Русский язык, литература и чтение в системе образования и в семье», «Чтение и медийно-информационная грамотность в системе образования», «Роль издателей и книгораспространителей в продвижении чтения». Во второй день конференции также состоялись три тематических дискуссии: «Продвижение литературы и чтения через библиотеки», «Чтение в системе образования и библиотеках: объединение усилий», «Медиаканалы продвижения чтения». В дискуссии «Продвижение литературы и чтения через библиотеки», модератором которой выступил президент РБА, заместитель генерального директора Российской национальной библиотеки В. Р. Фирсов, приняли участие вице- президент РБА, директор Российской государственной библиотеки для молодежи И. Б. Михнова; директор Белгородской государственной универсальной научной библиотеки Н. П. Рожкова; главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки В. П. Чудинова; заведующая кафедрой инновационных библиотечных технологий и электронных библиотек Академии переподготовки работников искусств, культуры и туризма, член правления РБА Т. Я. Кузнецова и другие. Тематическую дискуссию «Чтение в системе образования и библиотеках: объединение усилий» вела заведующая отделом периодических изданий Российской государственной библиотеки, главный редактор журнала «Обсерватория культуры» Е. В. Никонорова. Наиболее актуальными и интересными, на мой взгляд, были доклады Галактионовой Т.Г., доктора педагогических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, «Приоритетные направления развития культуры чтения в современной образовательной практике в России и за рубежом» и Ялышевой В.В., кандидата педагогических наук, заведующей Центром чтения Российской национальной библиотеки, председателя секции по чтению РБА, «Литературные герои в нашей жизни. Читаем. Помним. Напоминаем». В тематической дискуссии «Медиаканалы продвижения чтения» (модератор — профессор Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики А. Н. Архангельский)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz