БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 29
30 наиболее значимыми авторами, с конкретными литературными направлениями, с определёнными жанрами, с какими-то временными отрезками и т. д. Содержательно они должны быть основаны на раскрытии особенностей литературного произведения: композиции, художественных образов, идей, пафоса и др. Наибольший эффект в этом направлении достигается целенаправленным, поступательным, комплексным развитием небольшой группы заинтересованных читателей. Например, при организации клубов (например, «Клуб любителей книги», «Клуб углублённого чтения») либо крупных обучающих форм (например, «Школа профессионального читателя», «Читательский университет»). 4. Увеличить количество и повысить качество мероприятий и информационных продуктов, посвящённых лучшим образцам современной художественной литературы, а также её новинкам. Наибольший интерес среди населения вызывает современный литературный процесс. Работа по этому направлению должна проводиться в непосредственной связи с работой по воспитанию культуры чтения. Задачи библиотек – развивать литературный вкус читателей через рекомендацию лучших образцов художественной книги, а также просвещать население об особенностях отдельных направлений современной литературы, творчества знаковых российских и зарубежных писателей. Реализовать эти задачи можно при помощи обзоров литературы, собственных библиографических пособий, плакатов и баннеров, инсталляций, выставок, акций, дискуссий, досуговых мероприятий и т. д. Они могут реализовываться как в стенах библиотеки, так и за их пределами, в том числе в виртуальном пространстве. Кроме информационных, они должны содержать элементы, направленные на формирование культуры чтения: характеристика авторов проводиться соотносительно с литературным направлением, которое он представляет; аннотации книг – включать литературоведческие аспекты; реклама – предлагать варианты источников и дополнительные критические материалы и т. д. 5. Расширять работу по информированию, в том числе о публикациях в Интернет. Создавать собственные информационные продукты (дайджесты, бюллетени, анонсы, рефераты и т. п.) на востребованные темы. Исследование выявило у значительной группы пользователей интерес к современной художественной литературе, а также к исторической, психологической, технической, политической информации. Наличие у них устойчивого читательского интереса позволяет предполагать потребность в регулярном получении информации. Библиотекари же часто ограничиваются информированием на профессиональные темы. Предлагаем изучить спрос на эту услугу и в соответствии с ним скорректировать работу. Информирование на современном этапе не может основываться только на печатных источниках. Работа по поиску и отбору качественной информации в сети Интернет должна быть интенсифицирована. В целях экономии времени и повышения качества обслуживания, можно создавать собственные информационные продукты как в печатном, так и в электронном вариантах. При наличии спроса и достаточном качестве, подобные продукты могут быть источником дополнительного дохода. 6. Расширить деятельность по организации досуга населения (в том числе на сайтах Интернет). Чтение, как показало исследование, является любимым способом проведения досуга жителей Мурманской области. Высок спрос на любительские объединения по чтению. В библиотеках эта работа направлена в основном на детей и пенсионеров. Досуговые мероприятия, любительские объединения и культурно- просветительские разделы сайтов для пользователей среднего возраста ограничены семейным направлением. При наличии соответствующих ресурсов целесообразно увеличить количество клубов и досуговых мероприятий для этой группы населения. Рекомендуем также повысить число развивающих, познавательных,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz