БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 29

38 школьников и его роли в формировании «культурного» читателя. Поделилась опытом применения в своей работе активных форм восприятия художественного произведения. Педагог-библиотекарь школы г. Полярный представила вниманию слушателей успешный опыт использования на базе библиотечного клуба «Единство» такой образовательной технологии как «развитие критического мышления через чтение и письмо». Воспитатель детского сада г. Снежногорск продемонстрировала метод творческо-речевой деятельности как способа приобщения к чтению, предложив слушателям конференции поучаствовать в мастер-классе. Результатом работы стала рукописная книга «Чудеса в решете», в которую вошли иллюстрированные участниками сказки-сочинения, придуманные с помощью карт Проппа. Единственным мотивом, который поддерживает чтение во «включенном» режиме, обеспечивая влияние на читателя, является интерес. Многие докладчики - педагоги школ и детских садов - используют нестандартные формы работы в урочной и внеурочной деятельности, что позволяет повысить мотивацию к чтению у детей и подростков. Так, учитель начальных классов общеобразовательной школы г. Гаджиево вниманию слушателей представила проект «Лимерик, или Путь к творчеству». В результате кропотливой работы родился коллективный сборник лимериков, созданных учениками. Исследовательская деятельность в области чтения занимает важное место в работе специалистов, занимающихся пропагандой книги. Актуальность исследований в области приоритета печатной или электронной книги очевидна, так как на сегодняшний день остро стоит вопрос о «вымирании» бумажных книг. Также бытует мнение, что конкуренты книг – электронные гаджеты – стимулируют отказ от чтения у подрастающего поколения. В ходе выступлений прозвучало мнение, что современные интернет-технологии и мультимедийная среда сказываются в большей степени на качестве чтения, а не на его количестве. Выводы, которые были сделаны выступавшими по итогам своих исследований, позволили участникам конференции наметить пути дальнейшей деятельности. Также выступающими были озвучены способы и методы погружения в художественный мир литературных произведений посредством других видов искусства – театра, кино, живописи. Как происходит знакомство с «безграничным» миром литературы в детской библиотеке, рассказала заведующая отделом семейного чтения «СемьЯ» г. Полярный. В старшей школе одним из способов мотивировать читательскую активность является экранизация литературного произведения. О том, как книга и кино, дополняя друг друга, побуждает читать, рассказала учитель литературы школы из г. Гаджиево. Считается, что такие таланты как музыкальный, художественный, поэтический человеку даются свыше, а вот читательским талантом одаряет человек человека. Более всех к пробуждению и развитию читательского таланта причастны три социальных института: семья, образовательное учреждение (детский сад или школа) и библиотека. Каждый из них выполняет здесь свою особую миссию и располагает своими специфическими ресурсами для ее реализации. О промежуточных итогах деятельности территориальной творческой группы «Ребенок и книга» рассказали участники этой группы, в которую вошли воспитатели детских садов и сотрудники детской библиотеки. Таким образом, в выступлениях участников конференции «Читающий Александровск: вчера, сегодня, завтра» были отражены результаты практической работы в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz