БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 29
39 области руководства чтением, было уделено внимание актуальным проблемам формирования читательской культуры школьников в контексте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), образовательным и педагогическим технологиям продвижения книги и чтения не только в детской аудитории, но и в родительской среде. Работа каждого специалиста, принявшего участие в конференции, отразила деятельность, направленную на повышение авторитета «человека читающего». Гости и участники конференции высоко оценили содержание докладов, отличающихся практической значимостью. Представленный опыт работы креативных, интеллектуальных и трудолюбивых «профессионалов своего дела» показал, что там, где идет творческий поиск, где используется широкий комплекс форм и методов приобщения к чтению, растет и число читателей. Каждый из участников конференции в своей профессиональной деятельности упорно создает привлекательный имидж «человека читающего», не прячась за трудности и так называемые «объективные причины». По результатам опроса ожидания выступающих и слушателей конференции полностью оправдались. Многие из участников отметили важность подобной формы обобщения опыта. *фото предоставлены автором Ксенофонтова Т., заведующая сектором литературы по искусству ЦГБ Мончегорская ЦБС Смотри и читай! Реалии сегодняшнего дня таковы, что молодые люди сегодня не зачитываются Пушкиным и Толстым, Граниным и Булгаковым, чтением увлечены далеко не все, а герои книг не являются примерами для подражания. Сегодня мы не представляем свою жизнь без Интернета, телевизора, кинотеатра. Чтение для молодежи стало роскошью. Но кино, тем не менее, по- прежнему влияет на ум и души людей, особенно молодого поколения. Именно кино может заинтересовать молодого читателя, если оно снято по талантливому произведению. Прочитав книгу, всегда интересно посмотреть, сумеет ли режиссер передать основную идею книги, образы героев. И, наоборот, впервые увидев фильм, снятый по какому-либо произведению, хочется прочитать эту книгу, сравнить ее с фильмом, обсудить, сделать выводы. В секторе литературы по искусству ЦГБ второй год работает программа для молодежи «Читай и смотри». Она появилась в Год литературы, плавно и органично продолжает работать в 2016 году в Год кино. Главная цель программы - через знакомство и обсуждение фильмов-экранизаций литературных произведений пробудить у молодежи интерес к чтению, размышлению и переживанию. В 2015 году программные мероприятия посещали учащиеся 11 класса СОШ № 1 и 10 класса лицея имени В.Г. Сизова, в 2016 году с программой знакомятся студенты второго курса Мончегорского профессионального колледжа. В марте 2015 года состоялось первое занятие по программе - кино-литературный час «Жестокий романс бесприданницы» . В начале встречи ребята с помощью Толкового словаря выяснили, кто такая бесприданница. Женская половина аудитории активно обсуждала, кто из присутствующих девушек «приданница», а кто «бесприданница». Ребята узнали, что свое сороковое произведение Александр Островский писал в течение четырех лет. И что есть версия о том, что материалом для «Бесприданницы» послужило судебное дело - убийство молодой женщины на почве ревности. У этого произведения Островского странная судьба. Из презентации старшеклассники узнали, что первые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz