БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 29
40 театральные постановки были полным провалом. Первые экранизации 1912 и 1936 года безбожного ругались критиками, а по стране шли с нарастающим успехом. Экранизация «Бесприданницы» Э.А. Рязанова 1984 года на сегодняшний день считается классикой, которую нужно посмотреть каждому культурному человеку. Молодые люди узнали историю создания этой легендарной картины, послушали воспоминания самого Рязанова и исполнителей главных ролей (Н. Михалкова, А. Мягкова, Л. Гузеевой, А. Фрейндлих), как актеры вживались в классические образы, узнали, почему съемки проходили именно в Костроме. Мы совместно попытались порассуждать, почему режиссер Рязанов не оставил название фильма идентичным книге. На встрече звучали замечательные романсы Андрея Петрова на слова Цветаевой и Ахмадулиной, Киплинга и даже самого Эльдара Александровича. В конце мероприятия ребята высказали свое мнение, что фильм (по отрывкам) им показался ярче и интереснее, чем книга. Режиссер из сухой передачи текста пьесы сделал и показал настоящую трагедию молодой девушки. Из «Жестокого романса бесприданницы» молодежь уж точно может вынести основные уроки и ценности на будущее. Большинство аудитории захотели посмотреть фильм полностью, а кто-то заново перечитать первоисточник. В мае состоялась второе программное мероприятие, посвященное военной тематике. Прошел кино-литературный час «С болью в сердце о войне» по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и одноименному фильму Станислава Ростоцкого. Ребята познакомились с историей написания повести. В 1968 году в газете "Известия" Борис Васильев прочел заметку о том, как во время войны 6 раненых русских солдат вели неравный бой с фашистским десантным отрядом. Три дня они удерживали позицию. Васильев несколько раз перечитал это сообщение, и вдруг представил себе: а что, если бы на их месте были солдаты-девушки? Так появилась повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которую он написал на одном дыхании. В документальных кадрах презентации автор повести сам рассказывает, почему военная тема ему так близка. За плечами Васильева фронтовое прошлое: в войну 17-летним мальчишкой он вывел из окружения 10 человек, после этого его назначили командиром. Война и армия стали для него школой жизни. Он много раз видел смерть и, поэтому все его книги, прежде всего…о любви. Повесть «А зори здесь тихие» была экранизирована в 1972 году. Режиссер картины С. Ростоцкий тоже фронтовик, и о горестях войны знал не понаслышке. Участие в Великой Отечественной оставило навсегда отпечаток в его душе, что он и отразил в своей картине. Он сам прошел войну, и ему спасла жизнь женщина, медсестра, вытащив его, раненого, с поля боя. Отдавая дань уважения своей спасительнице, Ростоцкий снял картину о женщинах на войне. Ребята познакомились с героинями «Зорей», и актрисами которые воплотили их на экране, а также со старшиной Васковым и актером Андреем Мартыновым. Мы долго говорили о том, почему ни Васильев, ни Ростоцкий не оставил в живых девушек-героинь, а только Васкова. Старшина - мужчина и он воюет в родных местах, знает каждый камень и каждый овраг. А девчонки, как бы их ни было жалко, – обречены. Они не умеют воевать, многие только закончили школу, поступили учиться. Но они мужественно и до конца защищают свою Родину, дом, родных. В заключение встречи был представлен буктрейлер книги «А зори здесь тихие». Эта книга и фильм о пяти павших из 27 миллионов. И не просто о пяти солдатах, а о пяти молоденьких и самоотверженных девушках… и одном солдате! О людях, за которыми и в которых вся Россия! По просьбе преподавателя была изменена тема сентябрьского мероприятия, вместо М. Булгакова «Собачье сердце, как зеркало жизни», был проведен кино- литературный час «Вся Россия – сад» . Мероприятие было спланировано к учебной программе по литературе. Молодые люди узнали, что первую постановку А.П. Чехова сделали мхатовцы в далеком 1904 году, когда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz