БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 30

125 результат их рекламы на Книжном вторнике, так как библиотекари знакомят коллег не только с произведениями, присутствующими в фондах ЦБС, но и прочитанными в электронном виде или приобретенными в личное пользование. В конце года сотрудники представляют «Книгу года» - самую достойную на их взгляд. Эта декабрьская встреча всегда проходит празднично: с конкурсами, викторинами и угощением – всё это готовят каждый год разные сотрудники. Программа составляется совместно с методистами, а ведёт мероприятие Татьяна Величко. По итогам декабрьской встречи в начале следующего года создается дайджест «Книги года», подготовкой которого занимается отдел информационно - библиографической работы центральной городской библиотеки. Дайджест издается в печатном варианте, а в формате PDF выставляется на библиотечный сайт. Уже создано четыре выпуска этих ежегодников. Книжный вторник позволил упорядочить график отзывов – все выступающие, как правило, затем предоставляют тексты. Периодичность появления отзывов – 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница), в летний период – 1 раз (среда). У блога два редактора – Елена Гильмутдинова (директор ЦБС) и Татьяна Величко (зав. отделом управления фондами), которые осуществляют сбор отзывов и редактирование (стилистическое, орфографическое, пунктуационное) текста, а также (увы!) проверку их на плагиат. Иногда редактор что - то добавляет (например, информацию о биографии автора или какие - то упущенные моменты, которые кажутся важными), в особо критичных случаях – отправляет текст обратно автору на доработку. Кстати, редакторы стараются сохранить индивидуальный стиль каждого автора. Уже к готовым текстам редактор прикрепляет ярлыки/теги (они указаны на правом поле блога) и ссылки на местонахождение книги в ЦБС. Далее составляется (как правило, на месяц) график размещения рецензий по датам. В блог, кроме отзывов на книги, регулярно выставляются также аннотированные списки различных рейтингов и премий – их готовят сотрудники отдела информационно - библиографической работы центральной городской библиотеки. Есть в блоге рубрика «Книги раздора» - ведь всегда интересно узнать совершенно полярные впечатления от прочитанного. Самый распространенный вопрос, который задают коллеги по поводу ведения блога, звучит примерно так: «Как вы заставляете людей писать отзывы?..» Нам, наверное, повезло с коллективом - в большинстве своём людьми творческими и заинтересованными, потому что заставить в данном случае практически нереально. Конечно, вначале приходилось слышать, что «этого нет в моих должностных…» , «что я читаю – моё личное дело» , «на работе мне читать (!) некогда, а дома я не буду» и т.д. и т.п. Используя метод убеждения и личного примера, мы старались донести до каждого простую истину – читать и рассказывать о книгах для библиотекаря – это норма! Профессиональная обязанность. А писать отзывы сложно, но можно. Мы коллективно учились понимать литературное произведение вместе с Татьяной Владимировной Кройтор (специалистом МГОУНБ). Вспоминали, как пишутся отзывы вместе с Надеждой Говорухиной (ОИБР ЦГБ). К тому же участие в блоге и Книжных вторниках отражается на стимулирующих выплатах сотрудников. Поэтому сегодня большинство библиотекарей понимает, что первоочередная наша задача – продвижение чтения, и это не позволяет нам расслабляться и вдохновляет продолжать наш «Роман с библиотекарем» . *фото предоставлены автором

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz