БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 30

23 Грек А., ведущий библиотекарь Центральной детской библиотеки г. Полярный МБУК «Централизованная библиотечная система ЗАТО Александровск» Экокультура В настоящее время стихийное развитие взаимоотношений общества с природой представляет серьезную опасность для существования не только отдельных объектов, территорий, стран, но и для всего человечества. Мудрость Древней Индии гласила: «Природа не то, что нам оставили предки, а то, что мы взяли взаймы у потомков». Эти слова особенно актуальны сегодня, когда антропогенное давление на природные экосистемы усилилось в тысячи раз. Выйти из экологического кризиса, из противоречий, которые существуют между человеком, обществом и природной средой, оздоровить среду нашего обитания позволит только формирование у населения экологически ориентированного мировоззрения, основанного на достижениях в области экологии, развитии экологического образования, экологической культуры и этики. Указом Президента Российской Федерации 2017 год был объявлен Годом экологии. Основной задачей его проведения является обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России. Ключевые решения года — внедрение наилучших доступных природоохранных технологий, улучшение экологических показателей регионов, совершенствование системы управления отходами, защита Байкальской природной территории, сохранение водных, лесных и земельных ресурсов, развитие заповедной системы. Проведение Года экологии – еще одна возможность напомнить всему человечеству о хрупкости Природы и нашего бытия. Конечно, решить глобальные экологические проблемы в рамках библиотеки невозможно, однако внести свой небольшой, но весомый вклад в экологическое воспитание детей и молодежи пытается и наша библиотека. Именно для этого была создана и успешно работает уже не первый год программа «Экологическая школа «Муравейник» в Центральной детской библиотеке г. Полярный. Мероприятия экошколы не преследует цели заполнить сознание и ум ребенка экологическими терминами, напугать экологическими катастрофами и их последствиями. Сотрудники библиотеки пытаются вложить в души детей доброе отношение к окружающему миру, эстетическое восприятие прекрасного в природе, понимание уникальности нашей планеты и каждой травинки на ней. Осознав себя, как частицу этого прекрасного мира, ребенок научится существовать с ним в гармонии, беречь и приумножать то, что «взял взаймы у потомков» . Формирование экологического сознания, воспитание в ребенке культуры поведения, навыков рационального природопользования и охраны окружающей среды – сложный процесс. И данный цикл призван способствовать воспитанию экологической культуры юных граждан. Познакомить детей с красотой природы, объединить их любовью ко всему живому, заставить задуматься над тем, что же мы оставим после себя - вот основные цели экологической школы «Муравейник» . Планируя работу экологической школы «Муравейник» сотрудники старались учесть все современные информационные запросы читательского контингента. Нашу молодежь волнуют проблемы загрязнения окружающей среды, экологические

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz