БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 30
24 катастрофы, вопросы охраны растительного и животного мира. Деятельность экошколы не ограничена рамками учебной программы, библиотекари стараются научить ребят понимать себя как часть большого мира природы, жить с ней в гармонии, нести ответственность за своих питомцев и окружающее их в целом. Именно поэтому главными задачами экошколы являются воспитание в детях нравственных качеств, обогащение знаний ребят о мире природы, расширение их кругозора и др. Разнообразна и в то же время едина тематика проведенных мероприятий. Для лучшего восприятия детьми предлагаемой информации библиотекари старались применять различные формы работы, отдавая предпочтение информационно - занимательным: викторинам, играм, часам здоровья, экологическим ликбезам, экомониторингам и др. Именно такие мероприятия позволяют плодотворно сотрудничать с читателем и строить прочную двустороннюю связь – Библиотека - Читатель. За первое полугодие 2017 года в рамках экологической школы «Муравейник» были проведены мероприятия на разные темы. Но все они, так или иначе, имели отношение к экологии и природе России. На территории России располагается огромное количество природоохранных территорий. Но, к сожалению, многие об этом даже не догадываются. И уж тем более не знают, что же такое заповедник или, чем он отличается от национального парка. Так, виртуальная экскурсия «Заповедными тропами» помогла ребятам совершить увлекательное путешествие по самым удивительным и красивейшим заповедным местам нашей необъятной Родины и найти ответы на все интересующие вопросы. Одним из интересных мероприятий, проведенных в рамках экошколы , был час здоровья «Мимимишные животные» об очень полезной науке, анималотерапии. Это вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Могут использоваться: картинки, фильмы и мультфильмы, игры, живое общение с животными, раскраски и многое другое. Все это положительно влияет на здоровье и эмоциональное состояние человека. И называется этот метод лечения – анималотерапия. Школьники очень загружены в школе, сильно устают, и такое мероприятие для них было не только интересным, но еще и полезным, так как позволило ребятам хоть немного отдохнуть и восстановить свои силы. Для терапии были использованы: презентация о видах анималотерапии, умилительные фотографии различных животных и их детенышей, особенно котиков. Также были просмотрены короткие видеоролики про животных. Многие дети делились историями о том, как их домашние питомцы помогают им в обычной жизни. Занятия проходили весело и познавательно, ведь животные бывают такими забавными и, чего уж скрывать, мимимишными. Экоурок «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!…» проводился в преддверии Всемирного дня водных ресурсов, который отмечается ежегодно 22 марта. Вода – один из самых главных источников жизни на Земле. Когда - то очень давно первая жизнь зародилась именно в воде. Без воды не смогут жить ни животные, ни растения, ни люди. И чтобы жизнь на Земле не прекращалась, чтобы наши потомки смогли жить и любоваться природой, мы должны уже сейчас задуматься о сохранении водных ресурсов планеты. И взрослые, и дети прекрасно понимают, насколько вода важна для всей нашей жизни. Поэтому все стараются не использовать бездумно и впустую водные ресурсы. На занятиях дети делились своим опытом по сохранению воды в домашних условиях. Также была разработана примерная программа по экономии и сохранению водных ресурсов в пределах одного города. Экоурок «Не опоздай спасти мир» , посвящается Всемирному дню Земли, который во всем мире отмечается 22 апреля. Это одна из важнейших экологических дат, посвященная проблеме сохранности нашей планеты для жизни людей. В этот день поднимаются вопросы об охране природы, о промыслах, о том, какой вред наносится Земле человеком. А так же о том, как можно избежать плохих последствий, либо же как - то их минимизировать. Животным, которые участвовали в Великой Отечественной войне наравне с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz