БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 30
44 Гаврикова И.В., заведующая библиотекой - филиалом № 3 н.п. Титан МБУК «ЦБС» г. Кировска Часы замечательного чтения Чтение художественной литературы позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи. Поэтому часам внеклассного чтения принадлежит особая роль в формировании у детей интереса и любви к чтению. С сентября 2016 года библиотека - филиал № 3 н.п. Титан совместно со школой № 8 проводят часы внеклассного чтения для учащихся 1 - 6 классов. Часть уроков проходит в самой в школе, часть – обычно один - два раза в месяц - в библиотеке, поэтому ребята так их и называют – «библиотечные». Часы чтения проводятся в двух вариантах. В первом из них весь класс в течение двух - трех недель читает одну книгу или несколько произведений одного автора. В этот период ребята неоднократно обращаются к читаемому произведению, выполняют различные задания: пишут отзывы, составляют вопросы, кроссворды, ребусы, рисуют сюжеты произведений и многое другое. Итогом становится коллективное занятие – «библиотечный» урок. Проводится он в форме игры - соревнования. Игра активизирует возможности детей, к тому же в ней все они равны. А дух соревнования заставляет более интенсивно работать их мозг, память и обращаться к своему опыту. Класс делится на 2–4 команды, каждая из них выбирает капитана, который координирует общие действия. Уже появились любимые задания и конкурсы, которые переходят из одного занятия в другое: кроссворд, ребусы, «Хоровод героев» , «Узнай героя» , «Найди пару» , «Подумай и ответь», блиц турнир «Дальше… дальше…» и другие. Второй вариант проведения часов чтения – это ч тение вслух или громкие чтения - наиболее доступная, но немного забытая сейчас форма работы с дошкольниками и младшими школьниками. Чтение вслух способствует созданию у детей образных представлений, воздействует на эмоциональную сферу восприятия. Оно помогает заинтересовать ребенка, может вызвать у него желание продолжить чтение самостоятельно. Более того, оно приучает к внимательному слушанию текста. Такое занятие состоит из трёх основных частей: Вступительная беседа – знакомство с автором, историей создания произведения, рассказ о каком либо событии, предмете, животном, явлении и т.д. Затем - чтение вслух – по ролям, по цепочке. И в заключительной части – просмотр мультфильмов, видеосюжетов, беседа и обсуждение прочитанного. Естественно, выбирая эту форму работы с книгой очень важно соблюдать определенные требования. Необходимо читать четко, внятно, не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы в тексте. Вместе с тем, это должно быть выразительное чтение, эмоционально окрашенное, способное держать внимание ребенка, ибо не секрет, что монотонное, однообразное чтение текста или чтение с запинками не будут слушать даже взрослые, каким бы интересным не было его содержание. Учитывая более сильное воздействие зрительных образов на ребенка, можно дополнить чтение вслух отрывками из мультфильмов. Продолжительность чтения,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz