Библиотечно-информационный бюллетень N 31

58 Юсифова Н. А., заведующая городской детско- юношеской библиотекой МБУК «Централизованная библиотечная система г. Апатиты» Квест-комната в библиотеке как способ привлечения к смысловому и досуговому чтению (из опыта работы МБУК «Централизованная библиотечная система г. Апатиты) Сейчас дети и молодежь являются активными пользователями Интернета. Многие из них увлеченно часами играют в онлайн-игры. Особенно их привлекают игры, в которых необходимо помочь виртуальному герою выбраться из какого- либо замкнутого пространства (будь-то дом, квартира и т.д.), но для этого необходимо решить задачи, головоломки, разгадывание которых приведет к освобождению героя из виртуального заточения. Квест-комнаты, существующие в реальном времени во многих городах, стали альтернативой виртуальной игры и пользуются большой популярностью. Прохождение квеста в реальности позволяет погрузиться в атмосферу игры: ведь только от тебя зависит, сможешь ли ты найти ключ (шифр) к свободе или нет, так как ты ограничен временем, а получить необходимую информацию можно только одним способом - это решить все задания. Основной целью создания квест- комнаты в городской детско-юношеской библиотеке МБУК «Централизованная библиотечная система г. Апатиты» было привлечение юных читателей в библиотеку. Однако это новшество помогло не только привлечь читателей, но и способствовало организации культурного досуга в библиотеке и развитию у детей смыслового чтения. Юный читатель быстро понял, что для успешного прохождения квеста надо не просто прочитать книгу, а понять ее содержание и уловить все детали. Для прохождения квест-комнаты мы приглашаем команды от двух до шести человек. В квесте могут участвовать семьи с детьми, а также команды, состоящие только из юных читателей. Прохождение квеста рассчитано на 60 минут, во время которых можно воспользоваться тремя подсказками. Создание квест-комнаты – сложный процесс, требующий много сил, времени, материалов, и только благодаря изобретательности и фантазии сотрудников библиотеки удается создавать действительно оригинальные арт-объекты. Предложить тему для квест-комнаты может каждый сотрудник, он же разрабатывает сам квест, продумывает и предлагает идеи для оформления. Далее проект квест - комнаты обсуждается, дорабатывается и совместными усилиями воплощается в жизнь. Задания ко всем квестам разрабатываются в двух вариантах: для младших школьников и для учащихся среднего звена и старше. Задания включают в себя вопросы по произведениям, а также ребусы, анаграммы и шифры. В квест- комнатах «Безумное чаепитие» и «Ключ от замка Синей Бороды» помимо выполнения заданий можно было провести настоящие химические опыты. Первая наша квест-комната называлась «У Лукоморья». Она была посвящена сказкам А.С. Пушкина. В оформлении квест-комнаты были использованы куклы из музея театра кукол «Библиоша», плакаты по сказкам А.С. Пушкина и книги из фонда библиотеки, а часть экспонатов были сделаны, если так можно сказать, из подручных средств. Всего в комнате было

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz