Библиотечно-информационный бюллетень N 31
73 характера, организованное в виртуальной среде, является весьма привлекательным. Как правило, основную долю сторонников такой формы досуга представляет молодёжь. Чтобы соответствовать нынешним запросам аудитории библиотека должна отслеживать её предпочтения и современные тенденции. Именно в таких условиях родился проект Questbooking. Что же это такое? Questbooking – это виртуальный квест-рум 1 , представленный на специально разработанном сайте, созданном по мотивам какой-либо популярной тематики. По сути, проект является марафоном и проводится одновременно на территории трёх библиотек (что расширяет возможности охвата аудитории). Questbooking проводится в соответствии с Положением, в котором прописан график мероприятий: с февраля по ноябрь (за исключением летних месяцев) каждая третья суббота месяца, время - 15:00. Программа каждого мероприятия состоит из следующих пунктов: регистрация команд (онлайн-форма становится доступной участникам за 15 минут до старта, параллельно разъясняются правила, проходит обзор ресурсов библиотеки для поиска ответов); прохождения квест-рума (старт в 15:05); подведение итогов (с 16:00). Для участия необходимо собрать команду от 3 человек в возрасте от 14 лет, подать заявку (заполнить форму на официальной странице проекта в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/questbooking_cgb, или отправить ее на электронный адрес: erudit.cgb@gmail.com) . Questbooking состоит из семи этапов- шагов, на каждом из которых выявляется победитель, набравший большее количество баллов. Сам квест-рум является виртуальной картой с вопросами и заданиями, на которой 1 Квест-рум или Эскейп-рум ( англ. Real-life room escape ) — это интеллектуальная игра , в которой игроки должны выбраться из закрытого помещения за определённое время находя предметы и решая головоломки . также есть выходы на другие карты (как правило, с подборкой вопросов на какую-то подтему). В зависимости от сложности вопроса команда может набрать от 1 до 7 баллов за правильный ответ. Если соперники открыли вопрос, он становится недоступен; если на него уже дан ответ – команда получает соответствующее оповещение. Ровно в 16:00, независимо от процента выполнения заданий, карта становится недоступной, организаторам формируется таблица с итоговыми результатами команд, хотя прогресс по набору баллов виден всем участникам в процессе игры. В феврале 2018 года прошёл этап по изокультуре и экранизациям произведений. Апрельский «шаг» посвящён космической теме (вопросы по франшизам «Звёздные войны» и «Стартрек» соседствовали с реальной историей освоения космоса человеком). Также в план мероприятий на 2018 год входят этапы о мире постапокалипсиса книжных серий «Метро» и «S.T.A.L.K.E.R.», о знаменитых литературных детективах, о Средиземье Толкина и волшебной вселенной Гарри Поттера. Как проект решает главную задачу мероприятий библиотек, а именно – привлечение к фонду? Рассмотрим на примере этапа «Лига выдающихся джентльменов», состоявшегося в марте 2018 года. Герои одноимённого комикса взяты со страниц мировой классики: Аллан Квотермейн, Мина Мюррей (героиня романа Брэма Стокера «Вампир»/ «Дракула»), капитан Немо, Доктор Джекил и мистер Хайд, Человек-невидимка. В экранизации комикса к известным персонажам присоединились Том Сойер и Дориан Грей. Также присутствуют отсылки к произведениям о Шерлоке Холмсе. И вот перед нами прекрасный источник вдохновения, который раскрывает для поклонников графических романов классическую литературу, а ценителям классики по-новому преподносит комиксы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz