БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.

110 интернете, пониманием и использованием интернет-услуг в повседневной и профессиональной жизни, освоением новых технологий и безопасностью в сети. Библиотеки, являющиеся информационными центрами, могут быть эффективными местами реализации программы по повышению цифровой грамотности населения, в частности выступить в роли цифровых кураторов. Следующие лекции, проведенные практиками, полностью подтверждали представленные выше теоретические положения. Специалисты Российской государственной библиотеки для молодежи Марина Захаренко, Екатерина Васильева, Антон Пурник и ее директор Ирина Михнова рассказали о том, как, учитывая современные тенденции, создать библиотеку интересную и нужную людям. Слушатели курсов получили очень много полезной информации. Я бы хотела остановиться на тех аспектах, которые показались мне наиболее интересными. Сегодня библиотека серьезно проигрывает общественным пространствам, в которых предпочитают проводить время молодые люди. Привлекательных, удобных сред в любом городе много: кофейни, кафе, коворкинги, лофты, супермаркеты с зонами отдыха, кинотеатры. Россияне постепенно привыкают к проведению досуга в комфортной и технологичной среде. Пространства же библиотек, не соответствующие эстетическим представлениям и вкусам, в частности, молодежи, часто являются их слабым местом. Конструирование пространства библиотеки должно начинаться с учета особенностей поведения людей и обеспечения для каждого психологической комфортности. Например, в РГБМ эта задача решена следующим образом. Холл делит все пространство библиотеки на два крыла. Налево – зона делового чтения, предназначенная для спокойной, требующей тишины работы, прежде всего для самообразования и подготовки к учебным занятиям. Там представлена литература по общественным, гуманитарным, естественным и техническим наукам, на иностранных языках. Направо – зона досугового (свободного) чтения. Тут сосредоточены специализированные залы и службы, предоставляющие дополнительные услуги. Здесь работают фрилансеры, занимаются со своими подопечными репетиторы. Кто-то слушает и записывает музыку, рисует, играет в шахматы, читает комиксы, рассматривает редкие книги. В отдельной комнате часто небольшие группы готовят совместные проекты. Здесь же расположены кафе, книжная лавка, отдел оперативной полиграфии. Пройдя чуть дальше, вы оказываетесь в зале художественной литературы и искусства. В нем есть те, кто много и углубленно читает, смотрит видеофильмы, упражняется на электропианино, слушает аудиокниги – обязательно в наушниках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz