БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.
119 основе сведений, зарегистрированных Уставом учреждения. Желательным представляется наличие не одной, а двух вывесок – большой над входом и более скромной с указанием часов работы и других сведений. Отдельно должен быть размещён режим работы библиотеки с указанием выходных дней и времени работы для читателей. Рекомендуемый формат официальной вывески 50х60 см с высотой текста не менее 2 см. Вывеска располагается на фасаде здания в пределах 2 метров от входа в помещение занимаемого библиотекой. Холл. Как человека встречают по одежке, как книгу по обложке, так и библиотека может «влюбить» в себя читателя и наоборот произвести неважное впечатление уже в самом начале. Важно создать в холле не только дружелюбную читателю атмосферу, но и понятную систему ориентирования. Элементы наглядной навигации, которые можно расположить в холле: схема помещения, информационный стенд (традиционный или электронный информационный стенд, или панель, навигационное световое табло и др.). Схема помещения . Посетителям библиотеки она точно пригодится. Ведь карта – один из универсальных способов передачи информации, очень емкий, компактный и информационно насыщенный. Важно не перегружать ее специфическими архитектурными элементами, а сделать адаптированной и понятной читателю. Для детской библиотеки вообще можно представить ее в виде сказочной карты. На карте-схеме понятно и лаконично графически наносятся все элементы библиотеки, которые задействованы в обслуживании читателей. Примечательно, что на ее основе можно разработать и провести много разных мероприятий. Если это детская библиотека - игр-путешествий, для ребят постарше – интеллектуальных турниров. Для взрослой аудитории карта–схема станет просто удобной формой путешествия по залам библиотеки. Схему помещения можно расположить во входной зоне (в виде поэтажных планов, если это многоэтажное здание), а можно и, например, вручать распечатанную в виде буклета каждому новому читателю при записи. Информационный стенд – пожалуй, самый часто встречающийся элемент системы навигации по библиотеке. Стенды – традиционная форма представления любых сведений. Они были и останутся актуальными еще надолго. Многие скажут, что в век повсеместной компьютеризации вся информация удобно доступна в интернете. Зашел на сайт - и вся информация перед глазами. И да, и нет. Как бы мы ни восхищались возможностью информирования в электронной среде, в большинстве случаев активными ее пользователями есть и остаются люди молодые. Неправильно отдавать приоритет людям того или иного возраста: двери библиотек открыты для всех. И хотя внешне информационные стенды претерпевают значительные изменения, по сути они остаются теми же. В каждой библиотеке должна быть информация о том, что, где и, когда будет происходить. Для этого и нужны стенды. На них должна быть общая информация о работе библиотеки, а та информация, которая касается работы конкретных отделов, должна быть размещена на территории этих структур. На стенде возможно помещение информации о спонсорах, партнерах и друзьях библиотеки. Наша задача - самыми разными дизайнерскими решениями сделать так, чтобы посетители не проходили мимо. Информация, представленная на стенде, самая разнообразная: это какие-то стационарные сведения об учреждении; это статистика - желательно адаптированная для восприятия простым читателем. Следует избегать и перегруженности профессиональной терминологией. Хорошо если сведения о библиотеке будут представлены инфографикой, которая хорошо воспринимается, не перегружая излишними текстами. Полные тексты каких- то документов и сведений о библиотеке вполне могут быть представлены на сайте. Обязательными на стенде являются различные элементы оперативной навигации и информирования: плакаты, афиши, объявления о текущих изменениях в работе, предстоящих или проходящих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz