БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.
123 напомнить о библиотеке, но и возможность разместить необходимую для ориентирования по библиотеке и ее ресурсам информацию. Что важно учесть при создании элементов системы наглядной ориентации в библиотеке. Любой элемент рекламы в библиотеке должен стремиться соответствовать формуле, принятой рекламистами всех стран и по сей день служащей основой создания рекламы. Кратко ее представить можно в виде следующей цепочки: 1 – привлечь внимание, 2 - вызвать интерес, 3 - способствовать появлению желания приобрести товар (в нашем случае воспользоваться услугой) 4 - подвигнуть потенциального покупателя (в нашем случае читателя) на конкретные действия (в нашем случае прочесть или взять книгу на дом). При создании элементов навигации по залам библиотеки необходимо сделать акцент на ярких элементах, которые «зацепят» взгляд читателя, привлекут его внимание к главному, что мы имеем и храним – к книге. При этом следует стремиться к оригинальности и качеству с применением новейших дизайнерских решений и используя самые разнообразные художественные знания. Шрифт. Главный критерий – удобочитаемость. Как еще помочь нашим элементам выделиться из общего массива фона, стать максимально видимыми? Известный дизайнерский прием – противоположность шрифтов. В основном заголовки на обложках и на корешках книг выполнены прямыми шрифтами, поэтому, отталкиваясь от этой особенности, интересный прием написание навигационной графики – или оформление выставок наклонными шрифтами. Главным аргументом для использования «повернутой наклонности» шрифта является то, что при таком расположении он выглядит крупнее, чем расположенный традиционно (по линии горизонта). Стоит учесть, что наше подсознание обращает особое внимание на наклонное написание, которое при этом компенсировано поворотом против часовой стрелки. Такое расположение выделяет его среди миллионов других горизонтальных строк и надписей. Шрифт должен легко читаться, быть уместным, сочетаемым с цветом и формой. Какой шрифт может быть приемлем для элементов навигации? Прежде всего достаточно нейтральным, классическим, но при этом современным. Всяческие исторические стилизации, как правило, неуместны. Желательно, чтобы шрифт был кириллическим. Правильный подбор шрифтов может задать определенное настроение. Цвет. Немаловажен и цвет. Сегодня доказано, что цвет влияет на поведение человека, его эмоции и активность. Большинство людей ссылаются на цвет как на основную причину, по которой они обратили внимание на объект. Форма . Восприятие цвета зависит также от формы, в которую заключен тот или иной цвет. Цвет и форма имеют общий содержательный смысл. Цвет может сделать композицию теплой или освежающе прохладной, большой и маленькой, вызывающей и сдержанной, драматической, трагичной, шокирующей, незаметной, кричащей, веселой и т.д. Выбор цвета не может зависеть от вкуса дизайнера. С одной стороны, это одно из простейших средств привлечения непроизвольного внимания, с другой - сильнейший раздражитель, способный затруднить восприятие. И дизайнеру необходимо найти оптимальное решение этого противоречия. По цветовому решению разделители и указатели с указанием библиотечных индексов лучше не делать черными буквами на белом фоне - такое сочетание выглядит уныло, утомляет зрение. Оформляя элементы навигации в открытом фонде библиотеки можно использовать прием цвето - содержательных различий отраслевых отделов фонда. Какой для них выбрать цвет, зависит от привычных ассоциаций (биология, экологические проблемы — зеленый, науки о Земле — голубой и т.п.), а также от воображения библиотекаря, его эрудиции. В детской библиотеке лучше использовать насыщенные, теплые тона, допустим, разнообразные оттенки бежевого и розового цвета или пастельные мягкие краски (светло- серый, оливковый, нежно-голубой). При этом предпочтительно избегать пестроты, а также сочных красок (все оттенки ярко- красного, фиолетового), которые на больших
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz