БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.

124 площадях — стенах, например, создают ощущение беспокойства, вызывают у детей нервозность и даже подчас стимулируют их агрессивное поведение. Интересный прием цветового выделения тематических залов или зон в библиотеке (когда стены, мебель и прочие элементы выполнены в одном цвете) – тоже хороший способ ориентирования читателя. Фон – это не просто задний план рекламного модуля, а равноправный «участник» информационного сообщения. Фон тогда наилучшим образом отвечает своему назначению, когда он находится в определенном тональном взаимоотношении с текстовыми и изобразительными элементами рекламы. Главным условием при выборе цветов является соблюдение законов цветовой гармонии. Важно учесть и цветовую гамму помещения, оттенок стен, стеллажей. Используя лаконичный фон, мы оттеняем окружающую графическую среду тематической книжной выставки. Окружающая среда для наших элементов навигации – графическая какофония, в которой каждая обложка книги создана в своем стиле и «кричит», чтобы обратить на себя внимание. В итоге делаем вывод: чтобы выделиться на фоне пестрых и ярких книг, чтобы быть легко видимыми, элементы должны оставаться в рамках минимализма. Целесообразность наличия того или иного элемента наглядной навигации проверяется легко. Важно решить, насколько потенциальному пользователю будет плохо без него. Всегда ставьте себя на место читателя, забудьте, что вы уже тысячу раз поднимались по этим лестницам, проходили по этим коридорам и залам, до автоматизма знаете, где стоят книги той или иной тематики. Всегда ставьте себя на место читателя, смотрите его глазами. Тогда система наглядной навигации станет умным гидом, положительно скажется на имидже библиотеки. Читатель почувствует заботу о нем, будет вам благодарен. * фото предоставлены автором Панченко О. В., главный библиотекарь Отдела развития и внешних коммуникаций МГОУНБ Продающие тексты для библиотек В современной библиотеке ежедневно происходит много различных событий: мероприятия для читателей, профессиональные встречи, внедрение новых сервисов и услуг, разработка социокультурных проектов, модернизация библиотечной среды и прочее. Чтобы рассказать обо всем происходящем в библиотеке, привлечь новых читателей и партнеров, укрепить свой имидж, специалисты библиотек ежедневно создают анонсы и пресс-релизы мероприятий, информационные статьи для Интернет- сайтов, посты для социальных сетей. Весь создаваемый библиотечный контент становится участником информационного рынка и вынужден конкурировать с огромным потоком рекламной информации из различных сфер. Чтобы занять определенный сегмент этого рынка, библиотекарь должен знать правила составления рекламных сообщений, так называемых продающих текстов. На языке рынка продающий текст – это тот, который мотивирует пользователя купить товар. В библиотечной сфере – это рекламное сообщение, которое заставит сделать выбор в пользу посещения библиотеки, привлечет внимание к ее мероприятиям и услугам. Несмотря на то, что существуют определенные особенности создания текстов для печатных источников и для Интернет-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz