БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.

125 среды, есть главное правило для всех рекламных сообщений: они должны быть интересными и притягательными, понятными и краткими. Существует ли универсальная формула для написания материала, который обязательно привлечет внимание потенциального посетителя и потребителя услуг библиотеки? Такой формулы нет, но есть несколько моделей построения продающих текстов: Модель 1 . Текст строится по принципу: Внимание - Интерес – Желание – Действие. Внимание пользователя привлекается заголовком текста. Интерес пробуждается с помощью лид-абзаца (первый абзац текста, который сообщает самое важное). Далее делается акцент на выгодах, вызывая у читателя желание воспользоваться нашим предложением. Завершается текст призывом к действию (позвоните по телефону, зайдите на сайт, сделайте онлайн-заказ и так далее). Примеры: Чему люди могут научиться у тараканов, ящериц и морских раковин? Ведущий научный сотрудник Кольского научного центра Российской академии наук Сергей Иванов расскажет какие изобретения живой природы можно адаптировать для решения конкретных технологических проблем. Участники встречи узнают о бионике и ее применении в повседневной жизни. Ученый сообщит о том, кого считают родоначальником науки, какие идеи позаимствовал у природы швейцарский инженер Жорж Де Местраль, что помогло создать искусственное покрытие «ламинфло» и много других любопытных фактов. Ждем вас на очередной лекции из цикла «Край, в котором я живу» 26 апреля в 14:00 в литературной гостиной Областной научной библиотеки. Научим всех! Мурманчан старшего поколения приглашаем на индивидуальные бесплатные занятия по приручению компьютера и других современных устройств. За две недели обучения вы научитесь пользоваться компьютером, сможете выбрать и купить себе ноутбук в Интернете и отправить фотографии родственникам в WhatsApp. Приходите в зал электронных ресурсов, звоните по телефону 45-28-39 и записывайтесь на индивидуальные занятия. Удивите детей и внуков своей продвинутостью! Модель 2. Текст строится по принципу: Проблема – Нарастание проблемы – Надежда – Решение. Пример: Для тех, кто хочет, но пока не может Дети подарили ноутбук, но вы не умеете им пользоваться? Боитесь нажать не на ту кнопку и все сломать? Иногда вы просите помощи у близких, но им все время некогда? Вам кажется, что вы никогда не сможете освоить это устройство? Выход есть! Областная научная библиотека приглашает на индивидуальные бесплатные занятия по изучению компьютера и других современных устройств. Всего за пару недель вы станете «продвинутым пользователем» и сможете давать советы тем, кто посмеивался над вами и считал вас «чайником». Приходите в зал электронных ресурсов, звоните по телефону 45-28-39 и записывайтесь на индивидуальные занятия. Модель 3. В структуру текста встраивается «история», которая помогает заинтересовать читателя. История должна быть правдоподобной, интересной, вызывающей эмоции. Пример: А здесь все бесплатно! Вчера зашла в книжный, хотела приобрести новый роман Пелевина. Посмотрела на цену и расстроилась. Я-то рассчитывала купить его намного дешевле. Да еще дети просили новые комиксы, муж заказал путеводитель по Золотому кольцу. Такой удар наш семейный бюджет не выдержит. Возвращаясь домой, обратила внимание на вывеску «Областная научная библиотека». Давно там не была, со студенческих лет. Зашла и удивилась: пластиковый билет, электронный каталог, книги самые новые на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz