БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.

12 знакомым им видом творчества – далеко не все приняли приглашение в театральный клуб. Став актерами кукольного театра, эти дети, не приученные к дисциплине и ответственности, легко пропускали репетиции, а порой и спектакли – по разным причинам. Выручали в этих случаях другие ребята – «трудные» дети из социального приюта (контролируемые и организованные воспитателями) и дети из обычных семей, на которых возлагались особенные надежды – помощь в социализации «трудных» ребят. - В ходе адаптации таких детей в коллективе. Сказывалась педагогическая запущенность, отсутствие элементарного воспитания. Особенно поначалу они абсолютно не умели взаимодействовать друг с другом (что проявлялось в работе за ширмой), не принимали никаких советов со стороны, обижались, замыкались в себе. Так же без особого энтузиазма контактировали они с детьми из обычных семей, поскольку те и сценарий за ширмой лучше читали, и замечания воспринимали без обид. - В плане обучения актерскому мастерству сказался очень слабый общий образовательный уровень, отсутствие устойчивых навыков работы с текстом. «Трудные» ребята, как правило, испытывали неуверенность перед книгой и нежелание с ней работать. Аналогичный «порог» стоял перед ними в процессе обучения приемам актерского мастерства. Трудностей было и остается немало. Ведь даже с куклами многие «трудные» дети не умеют обращаться правильно: довольно долго и терпеливо пришлось объяснять, почему не надо бросать, портить реквизит кукольного театра. Требовались время и кропотливая индивидуальная работа для того, чтобы научить ребят правильно обращаться и с книгами… Неслучайно в каждом заседании клуба присутствовала книга: в беседе о сказке, на которую опирался сценарий, в красочной выставке, в литературном празднике, включающем в программу маленький спектакль кукольного театра «Библиоша». Кстати, с первых месяцев своей работы клуб «почувствовал себя» коллективом. Юных артистов неизменно включали в различные мероприятия библиотеки в качестве зрителей, помощников или участников. И вот тут очень помог молодежный актив библиотеки: авторитет и увлеченность подростков сами по себе стали хорошим примером, привлекающим младших ребят к участию в библиотечной жизни. Получая поддержку от библиотеки, «Библиоша» и сам уже начал приносить ей пользу. Клуб открывает новую и яркую страничку в библиотечной жизни: в ней увлекательные репетиции и красочные кукольные спектакли, новые праздники, новые друзья, маленькие открытия. Так, молодежный актив библиотеки открыл в себе талант старшего наставника и друга – с того момента, как провел первый благотворительный новогодний праздник для «трудных детей» из неблагополучных семей и из социального приюта. В этой роли попробовал себя и другой подростковый клуб – клуб настольных игр «Кошачья лапка», который пригласил детей на свои заседания и привлек к «умным» играм. С первого молодежного опыта в жизни центральной городской библиотеки началась череда добрых ярких праздников – литературно-театральных, по духу благотворительных (к ним с удовольствием подключились и взрослые: библиотекари, читатели). «Библиоша» помог укрепить и развернуть контакты с некоторыми деловыми партнерами – социальным приютом и коррекционной школой- интернатом, ввести в практику сотрудничества новые формы работы. Удачной находкой в этом плане стало проведение часов чтения перед сном непосредственно в приюте – «Сказка на ночь», с использованием кукол из

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz