БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.

35 рамках проекта оптимизирует информационное партнерство библиотек малых городов-участников и позволит создать уникальный информационный продукт в привлекательном для подрастающего поколения формате, внимание к представительствам библиотек- участников Проекта в Интернет- сообществах. Материал представляет собой развернутые ответы на вопросы о проектировщике нашего города, о гербе, о причинах, послуживших основанием для строительства нашего города, об учреждениях культуры города, о памятниках и памятных знаках, о городах-побратимах, о знаменитых земляках, о «народной» топонимике, символах культурно- исторических центров и др. Работа над проектом не закончена, каждый участник выполняет работу по сбору материала и его регулярному пополнению для размещения на интерактивной Карте о своем городе. Реализация таких проектов позволит расширить диапазон социально значимых событий территорий присутствия Госкорпорации «Росатом», стать новым форматом продвижения книги, чтения и библиотек. *фото предоставлены автором Оренбургова Е. Ю., главный библиотекарь отдела обслуживания читателей МБУК «ЦДБ города Мурманска» Развитие интереса к книге через уроки «ВнеКЛАССного чтения» для детей с ограниченными возможностями здоровья Отдел обслуживания читателей МБУК «Центральная детская библиотека города Мурманска» на протяжении многих лет сотрудничает с филиалом МБОУ города Мурманска СОШ № 27. В филиале обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в основном с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В связи с этим библиотекари Отдела обслуживания читателей в рамках внестационарного обслуживания проводят в филиале СОШ № 27 мероприятия различной направленности: патриотической, экологической, правовой. Особое внимание уделяется продвижению книги и чтения. В 2013 году для обучающихся начальных классов был разработан цикл занятий «ВнеКЛАССное чтение». Главной целью цикла стало формирование у младших школьников интереса к чтению, желания читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного. Цикл занятий «ВнеКЛАССное чтение» был разработан в соответствии с особенностями детей, обучающихся в филиале СОШ № 27. Совместно с учителем были отобраны небольшие по объему произведения: стихи, рассказы, сказки, отрывки из повестей. Это лучшие образцы детской отечественной и зарубежной литературы — как классической, так и современной. Также были обозначены и определенные требования к самим книгам: тонкие, небольшого формата с цветными иллюстрациями и крупным шрифтом. Цикл занятий рассчитан на 3 года и направлен на обучающихся 2–4 классов. Цикл состоит из тематических блоков: «Занимательное стиховедение», «Жила-была сказка», «Друзья моего детства», «Школьные истории», «Край белого снега и белого дня» (литературное краеведение). Цикл построен таким образом, что та часть, которая посвящена литературе, ставшей уже классической, остается неизменной, часть же, посвященная современной литературе, может меняться. Появляются новые писатели, заслуживающие внимания; издаются книги, с которыми, по мнению библиотекаря, стоит познакомить обучающихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz