БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.

36 Занятия проходят один раз в неделю на территории филиала СОШ № 27, в кабинете, оснащенном мультимедийным оборудованием. Количество учащихся в классе, как правило, не превышает 8–10 человек, что позволяет обеспечить книгой каждого. Библиотекарь приносит на занятие книги и оставляет в классе. Обучающиеся имеют возможность в течение недели читать заданное произведение в школе (филиал МБОУ СОШ№ 27 работает в режиме «полного дня») или дома. Недели для чтения хватает всем: и тем, кто читает бегло, и тем, кто читает по слогам. Формы мероприятий в рамках цикла занятий «ВнеКЛАССное чтение» используются различные: громкие чтения, беседы, обсуждения, конкурсы чтецов, словесные и дидактические игры и другие. В ходе мероприятия ребята особенно любят выполнять задания: «Доскажи словечко», «Третий лишний», «Портрет героя» и другие. Каждое мероприятие сопровождается аудиовизуальными и мультимедийными материалами. Особое внимание уделяется творческой работе детей. Через вопросы и ответы, игры, рисунки и плакаты ребенок глубже постигает суть произведений. Через собственное творчество лежит прямая дорога к пониманию творчества писателя. Творчество порождает творчество. И ребята, посещающие занятия из цикла «ВнеКЛАССное чтение», становятся активными участниками других библиотечных мероприятий: акций, конкурсов, викторин. Хотелось бы отметить, что цикл занятий успешно реализуется благодаря совместной заинтересованности библиотекаря и учителя. Учитель обладает информацией об индивидуальных особенностях ребенка, библиотекарь — особым подходом к работе с книгой. Библиотекарь выступает в роли ведущего занятий, организует и прогнозирует читательскую деятельность обучающихся. Учитель контролирует выполнение домашнего задания и настраивает на готовность к библиотечным занятиям у детей. Общие усилия приносят результат. Цикл занятий «ВнеКЛАССное чтение» — это регулярное, в течение трех лет, общение с книгой и по поводу книги. В результате у детей формируется потребность в чтении и культура чтения, расширяется литературный кругозор, развивается литературный вкус и воспитывается творческий подход к чтению. Также обучающиеся приобретают навыки общения с другими людьми, больше общаются и друг с другом, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. И все это, в свою очередь, положительно влияет на весь учебный процесс в целом и на развитие детей. *фото предоставлено автором

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz