БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.
68 Отечества, люди, чьи имена прославили нашу страну во всем мире. Для новых поколений 12 апреля 1961 года — далекая история, но мы должны обращать их внимание на события, ставшие золотыми страницами истории человечества, на имена людей, с которыми связан величайший подвиг — прорыв в космос. С целью создания условий для повышения уровня познавательной деятельности и читательской активности дошкольников и учащихся начальных классов, а также привлечения внимания к энциклопедиям и художественной литературе о Космосе, ежегодно в сельской библиотеке – филиале № 2 (МБУ «Ловозерская межпоселенческая библиотека») проходят тематические мероприятия, внедряются новые формы работы, создаются интерактивные мультимедийные познавательные игры, презентации, активно используются научные сетевые ресурсы. Одним из ярких и запомнившимся мероприятием стало космическое путешествие «Волшебный телескоп». Знакомство с такой наукой как Астрономия, понятиями «солнечная система», «планеты», «звезды» проходило игровой форме с помощью Программы Google Earth, 3-D модель Солнечной системы: https://www.solarsystemscope.com/ Мероприятие начинается с того, что ведущий – библиотекарь объявляет посадку: участники космического путешествия рассаживаются по местам импровизированного космолета, загорается большой экран с изображением здания, в котором находятся участники (программа Google Earth ). Ведущий рассказывает о цели путешествия, о науке Астрономии, о предстоящем исследовании Солнечной системы с помощью телескопа, находящегося на борту космолета. Космолет отправится на орбиту Земли, откуда будет осуществляться наблюдение за Землей, Солнцем и планетами. Задача участников внимательно смотреть в иллюминатор и телескоп, наблюдать за объектами в объективе, слушать экскурсовода, запоминать, делать выводы, отвечать на вопросы, грамотно и адекватно действовать в случае непредвиденной ситуации. Объявляется СТАРТ: с помощью программы Google Earth происходит взлет, постепенно населенный пункт превращается в точку, затем виден весь Кольский полуостров, потом материки и вот, космолет на орбите Земли. Смотрим в иллюминатор, любуемся Землей-матушкой. Дети принимают активное участие в рассуждении о внешнем виде планеты, о цвете, о суше и воде, о ледниках, об атмосфере, о всем, что видят они на экране. Любопытство у детей вызывает вопрос «А есть ли другие планеты, такие же красивые и полные жизни, как Земля?», после чего ведущий предлагает посмотреть в телескоп на Солнце и планеты, которые окружают Землю. На экране появляется 3-D модель Солнечной системы: https://www.solarsystemscope.com/. C помощью богатого функционала программы происходит путешествие от Солнца к планетам и их изучение. Во время путешествия после исследования Марса при изучении пояса астероидов происходит «сбой в системе» - темнеет экран. Ведущий объясняет, что помехи создает вредная Черная дыра (следует небольшой рассказ о черных дырах и их удаленности от нас), чтобы восстановить работу системы необходимо выйти из зоны воздействия дыры. Для этого участникам предлагается принять участие в игре «Черная дыра». Участники договариваются, кто будет представлять космолет и встают вокруг Черной дыры, которую изображает помощник ведущего. У Черной дыры завязаны глаза, руки опущены. Участники стоят от нее на расстоянии вытянутых рук и тянут руки к дыре. Дыра крутится вокруг себя, считая до
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz