БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.
73 Полетаева О. Н. ,библиотекарь I категории городской детско-юношеской библиотеки МБУК «ЦБС» г. Кировск Библиотека + Школа + Семья =«Библиопродленка» ( о проекте образовательно-досугового объединения «Библиотечная продлёнка» ) Библиотека сегодня должна меняться вместе с обществом, быть гибкой системой, соответствовать социуму и его потребностям. Произвести впечатление на современного читателя и сделать его посещение библиотеки ярким событием – задача не из легких. Поэтому библиотеки города Кировска стремятся отойти от стереотипов и продолжают искать нестандартные формы работы, которые не оставят читателя равнодушным и вызовут у него отклик, что подразумевает, в свою очередь, залог долгих и плодотворных отношений пользователя с библиотекой. В последние несколько лет библиотечная система Кировска старается не только изменить облик своих библиотек и их помещения в сторону современности и комфортности, но и внедрить инновационные формы, чтобы сделать привлекательными в глазах горожан и вызвать желание воспользоваться услугами. Для решения этих задач МБУК «ЦБС» работает в нескольких направлениях, одним из которых является образовательно-познавательное. Современная библиотека становится центром комфортной среды взаимодействия «семья – библиотека – школа». Акцент с информационного обслуживания смещается в сторону создания качественного интеллектуального и творческого досуга пользователей. Библиотека предлагает школьникам провести свободное внеурочное время с пользой, преследуя две цели – помочь ребенку с выполнением домашнего задания и организовать его досуг. В связи с потребностью времени и запросом образовательной среды в городской детско- юношеской библиотеке Кировска в 2017 году был запущен проект: образовательно- досуговое объединение «Библиотечная продлёнка». С самого начала в его работе были поставлены цели: удовлетворение культурно-досуговых, интеллектуально-познавательных, социально- коммуникативных потребностей младших школьников; раскрытие перед детьми увлекательного мира детских книг, эффективная и качественная организация досуга детей. «Библиотечная продлёнка» помогает реализовывать и основные задачи в деятельности библиотеки: продвижение книги и чтения среди младших школьников; привлечение читателей в библиотеку; расширение спектра деятельности библиотеки; организация досуга и реализация творческого потенциала детей от 7 до 11 лет. Для решения этих задач ГДЮБ были выбраны следующие направления деятельности: Познавательная деятельность. Направлена на приобретение и развитие знаний, расширение кругозора. Учебная деятельность. Предполагает развитие навыков правильного и осознанного чтения, а также обучение основам английского языка. Внеклассная деятельность. Направлена на создание внешкольных коммуникаций, помогающих эффективно взаимодействовать со сверстниками.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz