БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 32/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. К.А. Чакирова; редкол.: О.С. Вовк и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 150 с. : ил., портр.
74 Досуговая деятельность. Предполагает деятельность учащихся по их личным интересам, способностям, склонностям, развивает творческое начало в детях. Основными групповыми и подгрупповыми формами работы ОДО «Библиопродленка» являются: громкие чтения, игровые и ролевые ситуации, семейные праздники, инсценировки, квесты, беседы и обсуждения, мастер-классы, видеопрезентации. «Библиотечная продленка» максимально приближена к учебному процессу в школе: она начинается в сентябре и заканчивается в мае. В программе для школьников 7-11 лет организованы разнообразные занятия с понедельника по четверг. Самое первое занятие, в котором принимают участие все, кто пришел в эти дни на продленку – школьный час «Садимся за уроки» и время с 14.00 до 15.00 ч. отведено для выполнения домашнего задания. Два раза в неделю – в понедельник и среду в это занятие включается компонент «Живой английский». По вторникам проводится путешествие по «Острову периодики», во время которого школьники знакомятся с детскими журналами, разгадывают кроссворды, ребусы, задачи. В среду желающие могут посетить студию игрового чтения «Читай-ка»: это чтение книги вслух и по ролям, участие в литературных играх и викторинах, обсуждение книг-новинок и знакомство с писателями – юбилярами года. Завершает еженедельную программу «Библиотечной продлёнки» по четвергам творческая мастерская «Самоделкины», во время которой ребята мастерят, рисуют или лепят из пластилина. План проведения занятий «Библиопродленки» построен в соответствии с планом работы библиотеки на текущий год и многое из того, что планируется для других читательских групп, применяется и здесь. Например, при проведении Рубцовских чтений, которые библиотека традиционно проводит многие годы, дети в студии игрового чтения «Читай-ка» знакомились с жизнью и творчеством писателя, слушали песни на стихи Николая Рубцова, читали свои любимые «рубцовские» строки. По желанию ребят в занятие включаются элементы из другого дня. Так, например, в конце путешествия по «Острову периодики» можно доделать свою работу, начатую в творческой мастерской «Самоделкиных». Занятия в библиотеке не требуют от детей стопроцентной сосредоточенности и безупречной дисциплины. Здесь они могут сменить обстановку, немного передохнуть после школы и вести себя более непринужденно. Каждое занятие является самостоятельным, и, если участник пропустил предыдущее, то от него не потребуется никакой дополнительной подготовки. Если возникнет какое-то затруднение с выполнением домашнего задания, всегда можно обратиться к энциклопедиям, справочникам и словарям. Для активизации творческой деятельности детей была опробована новая форма работы – библио-раскраска. В рамках изучения творчества писателя-юбиляра ребятам было предложено создать выставку- вернисаж из героев произведений одного автора. Форма прижилась, и дети с удовольствием занимаются библио- раскрасками по сказкам Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина, С.Я. Маршака и других писателей. Благодаря работе творческой мастерской «Самоделкиных» и студии игрового чтения «Читай-ка» в летние каникулы 2018 года был реализован проект «Мастерская чтения». Ребята знакомились с книгами-юбилярами этого года в играх и викторинах, на выставках и громких чтениях. А затем создали из героев-самоделок видеоролик по юбилейной сказке года «Муха- Цокотуха». Большой популярностью у детей и родителей пользуется компонент «Живой английский». Его задача - формирование у младших школьников коммуникативных навыков на английском языке. Занятия проводятся библиотекой бесплатно. Формы работы в этом компоненте используются разные. Это и создание речевых ситуаций: знакомство, игровые беседы о своих увлечениях, семье, школе, погоде, ролевая игра в магазине, библиотеке, кафе. Разучивание песен на иностранном языке, чтение иностранной литературы (в том числе использование ресурсов электронной базы библиотеки). Использование настольных игр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz