БИБ: библиотечно-информационный бюллетень № 33
17 прописывать в положении о фестивале, сразу определяя максимальное количество выступающих в одном коллективе. Второй этап фестиваля был сложным по многим причинам: Организовать прослушивания так, чтобы участникам было удобны время и условия для переодевания, предоставить достаточное количество посадочных мест. Пригласить независимых членов жюри, которые на добровольной основе могли бы уделить личное время для прослушиваний. Составить таблицы критериев, по которым жюри оценивало выступления детей. Большое количество прослушиваний предполагало выход на работу в выходные дни сотрудников библиотеки. Работа с детьми и их родителями предполагает готовность к различным внеплановым ситуациям (например, ребенок заболел - приходилось переносить его выступление на другой день; коллектив задерживался в дороге - ждали каждого). Информировать и обзванивать каждого участника приходилось собственными силами, объяснять им условия участия, обсуждать наличие музыкального сопровождения, количество реквизита, костюмов, регламент выступления и многое другое. Для этого мы распределили между собой заявки, по ходу согласовывая и корректируя информацию. Заявки на участие продолжали поступать позднее установленного положением срока, но мы старались не отказывать никому, корректируя уже готовое расписание. Нужно быть мобильным и учитывать любые нюансы, возникающие в процессе реализации крупного мероприятия. Всего было организовано 17 отборочных прослушиваний. Время для прослушиваний выбирали в субботние и воскресные дни, когда у родителей есть время и возможности привезти ребенка. В день проходило от двух до четырех прослушиваний. Отдельно организовали индивидуальные и коллективные выступления. Общее посещение на таких мероприятиях только за полтора месяца составило более 350 человек. Третий этап фестиваля оказался не менее сложным. Для финального прослушивания нужно было организовать программу выступления всех финалистов по всем номинациям и возрастным категориям. Для этого, в первую очередь, необходимо было собрать всех финалистов с их руководителями и родителями в одном зале. При содействии администрации Центральной детской библиотеки нам предоставили зал ДК «Первомайский», чью помощь мы высоко оценили и выражаем им искреннюю благодарность. На финал театрализованного поэтического фестиваля необходимо было найти компетентное жюри, способное оценить участников, владеющее навыками работы с детьми, имеющее непосредственное отношение к театру, поэзии, педагогике. Поэтому мы обратились за помощью к актерам Мурманского областного драматического театра, к молодым писателям и поэтам Мурманской области, работникам дополнительного образования Мурманска. Зал ДК «Первомайский» рассчитан на 174 места, где мы должны были разместить всех финалистов, родителей, воспитателей, педагогов. При рассадке зала мы учли количество выступающих и сопровождающих, последовательность их выступлений, возраст участников. Каждое место заранее было подписано за конкретным участником, нужна была помощь при рассадке зрительного зала, чтобы праздник не превратился в хаотичное движение детей и взрослых по залу. Заранее был продуман сценарий финала фестиваля, составлена программа очередности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz