БИБ: библиотечно-информационный бюллетень № 33
68 работникам, а также библиотекарям лучше понимать особого ребенка, найти ответы на сложные вопросы, помочь здоровым детям объяснить, что бывают другие дети, «не такие, как все» - с особенностями развития, и научить доброму и заботливому отношению к ним. Внимание участников встречи было обращено и на положительный эффект библиотерапии – методе коррекции с помощью чтения и специально подобранной литературы, который используется не только в социальной реабилитации взрослых, но и детей. Библиотерапия строится на активном включении самого ребенка в размышления о прочитанном произведении, на сотворчестве с родителями, сверстниками. Метод библиотерапии успешно применяется при проведении громких чтений, литературных часов для детей-инвалидов. Благотворно влияют на ребят несложные творческие задания по завершении чтений, это изготовление тематических поделок, рисунков, аппликаций и так далее. Продолжая методическое занятие, библиотечным специалистам напомнили общие правила этикета при общении с инвалидами всех категорий, а также правила общения с инвалидами-колясочниками, с инвалидами, имеющими нарушение слуха, слабовидящими и незрячими, с нарушениями умственного развития. Все эти правила вдвойне применимы к детям- инвалидам, наша задача – облегчить им жизнь, способствуя успешной реабилитации в социуме. Особо ценным для библиотекарей стало участие в «Школе профессионального мастерства» партнеров библиотеки, которые по роду деятельности занимаются с детьми- инвалидами, что позволило почерпнуть много дополнительной информации, основанной на практике. Гостья библиотеки - Бажина Ирина Анатольевна, специалист по социальной работе отделения социальной реабилитации несовершеннолетних «ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН», выступила с сообщением на тему «Особенности взаимодействия и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». К каждому ребенку-инвалиду нужен индивидуальный подход, а для этого важно знать особенности поведения, общения ребенка с тем или иным видом заболевания. Если ребенок с синдромом Дауна эмоционален, дружелюбен, легко идет на контакт, то ребенок-аутист замкнут, не общителен. Все эти нюансы должны знать и библиотекари, обслуживающие детей- инвалидов. Ирина Анатольевна рассказала о технологиях и программах социальной реабилитации детей-инвалидов, опыте организации родительского клуба «Вместе весело шагать», видах волонтерской поддержки в работе с детьми-инвалидами, участии воспитанников КЦСОНа в совместных с библиотекой мероприятиях. На память о встрече участники «Школы профессионального мастерства» получили небольшие поделки, выполненные руками детей-воспитанников центра. Продолжила тему Грещук Галина Николаевна, председатель Снежногорского отделения общественной организации «Всероссийского общества инвалидов». Ее эмоциональное выступление о проблемах детей-инвалидов, о достижениях и успехах, о важности системного, комплексного взаимодействия всех сфер общества в реабилитации детей-инвалидов вызвало поддержку библиотечных специалистов. Дети и молодежь из Снежногорского общества инвалидов – активные участники всех крупных библиотечных мероприятий. На конкурс детской и семейной рукописной книги ребята вместе с руководителями создали несколько книг, получивших призовые места, в их числе патриотический сборник «Аллея славы», посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне, а также коллективная работа «Мой дом – Крайний Север», красочно рассказывающая о Кольском Заполярье. На счету ребят еще одна победа – 2-е место в X Всероссийском конкурсе на лучшее издание для слепых и слабовидящих «Беречь природы дар бесценный» Российской государственной библиотеки для слепых. Ребята из общества инвалидов попробовали себя и в создании кино. Так, Святослав Грещук стал героем одного из короткометражных фильмов «Солнечный супергерой» Всероссийского конкурса короткометражных фильмов «Преодоление». В ролике он представлен как самый
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz