БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
27 молодежью на самом современном уровне в режиме онлайн и офлайн. Теперь ЦДБ им. С. Михалкова имеет свой сайт «Территория детства». С февраля по сентябрь 2021 года директором, заместителем директора, сотрудниками ЦДБ им. С. Михалкова, сотрудниками отделов информационных технологий и комплектования и обработки ЦГБ им. Л. Крейна была сделана колоссальная работа, которой можно гордиться, но хотелось бы немного рассказать о трудностях, с которыми мы столкнулись. Создавая дизайн-проект, мы продумали каждую деталь, начиная от цветовых решений и, заканчивая элементами декора. Этому предшествовала огромная работа, поиск в Интернете названий материалов, поиск производителей и поставщиков, сбор запросов-предложений и т.д. Однако, после заключения договоров поставки оказалось, что: заявленного цвета ДЛСП нет, есть похожий; заявленного материала обивки мебели нет, есть другого оттенка; декоративные кресла есть только белые и черные, а салатовых как в дизайн- проекте нет; игровую приставку PlayStation невозможно найти в пределах Российской Федерации, можно заказать, но уже по другой, более высокой цене; отсутствует программное обеспечение в «коробочном» варианте, есть только с электронным ключом. Естественно, электронный ключ стоит дешевле и так далее. Безусловно, мы понимали, что, невозможно воплотить в жизнь проект по переоснащению библиотеки без сучка и задоринки. Но так как нас обязали заключить все договоры до 01 апреля 2021 года, а поставки оборудования и мебели были запланированы на июнь-июль, т.е. через два, а то и три месяца, и связано это было с тем, что в библиотеке шел ремонт, поставщики расслабились, и началась вот такая чехарда. Возможно, за это время действительно какие-то материалы или оборудование исчезли с рынка, но что делать нам, заказчикам? Тем более что в рамках ФЗ 44, менять условия или заключать дополнительные соглашения невозможно. Воплощая такой проект впервые, мы многому научились и поняли, что нужно делать в первую очередь, а что во вторую, третью и т.д. Как правильно составлять дорожную карту - и за это огромное спасибо заместителю директора МГОУНБ Сосипатровой Юлии Валерьевне. Ведь от того насколько четко распланированы сроки ремонта и поставки, зависит качество. Например, заключен договор на приобретение проводов для проведения Интернета в библиотеке на июнь, а ремонт помещения проходит в апреле – мае, и, желательно провести провода во время ремонта, а не после долбить стены и пол. Хорошо, что поставщики материалов были местные, и получилось договориться взять материал раньше, а оплатить позже. А если бы было по-другому? Очень важно при составлении договоров (контрактов) четко, скрупулезно продумывать каждую деталь: от согласования эскизов (если это изготовление мебели, или декора), доставки товара именно в помещение, а не разгрузки у порога, сборки и расстановки мебели, до изготовления и размещения, или укрепления декора. Ведь потом необходимо искать специалиста и платить дополнительно за работы, которые не были прописаны в договоре (контракте). Не менее важно понимать, что в момент проведения работ, т.е. ремонта, поставок товаров и т.д., работа с поставщиками идет, можно сказать, круглосуточно. Они могут позвонить и ранним утром, и поздним вечером, так как товар доставляется из разных уголков нашей необъятной страны. Необходимо объяснить к какой стороне здания подъехать (при необходимости встретить машину), как и в какое время должна проходить сборка мебели, где работники могут пообедать (так как у некоторых поставщиков водитель и экспедитор - они же и сборщики мебели) и многое другое. Задача поставщика с наименьшими затратами доставить товар, или оказать услугу, которые устроят заказчика. Задача заказчика с теми же наименьшими затратами получить товар или услугу наилучшего качества. Эти две задачи сложно объединить, так как уровень ответственности у всех разный. Тот товар или услуга, которые с позиции поставщика кажутся идеальными,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz