БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35

110 3. Жанровые трансформации. Стирается грань между художественной литературой и документалистикой: сегодня популярны жанры мемуаров, документальных хроник, исторических романов, автобиографии. В художественной прозе жанр-фаворит – рассказ. 4. Диалог культур – единое пространство для современных отечественных писателей и зарубежных авторов. 5. Многоголосие - отсутствие единых методов, стилей, лидеров. 6. Сегодняшнюю литературу составляют люди разных поколений. Это писатели- шестидесятники (В. Аксёнов, В. Войнович, А. Солженицын, Ф. Искандер и др.); авторы поколения 1970-х гг. (С . Довлатов, А. Битов, В. Петрушевская, В. Токарева и др.); поколение «перестройки» (В. Пелевин, Т. Толстая, Ю. Поляков, Л. Улицкая, Б. Акунин и др.); молодые писатели, пришедшие в литературу в конце 1990-х гг. (А. Гостева, З. Прилепин, Б. Ширянов, П. Санаев и др.). 7. Ключевая проблема современной прозы – поиск новог о героя. Фонд библиотеки периодически пополняется изданиями, среди которых всегда есть что предложить юношеству. Для анонсирования данной литературы создаются как реальные, так и виртуальные выставки, распространяются буклеты с рекомендациями для прочтения. Например, цикл буклетов «15 книг для подростков»:  «Книги, которые помогут найти друзей» (рассказ о книгах «Дом, в котором…» Мариам Петросян, «Янка» Тамары Михеевой);  «Книги, которые помогут пережить первую любовь» (справиться с новыми чувствами помогут книги Антона Соя «Правдивая история Федерико Рафинелли», «Первокурсница», Виктории Ледерман; в тексте подростки смогут найти себя и ответить на многие вопросы, которые они стесняются задать взрослым);  «Книги, которые помогут полюбить учиться» (в переходный период приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения – какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной: «Я хочу в школу!» Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского, «Разноцветный снег» Наталии Волковой, «Школа в Кармартене» Анны Коростелёвой);  «Книги, которые помогут подростку добиться успеха» (в современной молодёжной культуре бытует мнение, что успех, слава и деньги приходят мгновенно, они хотят всё и сразу). Это внушает ложные иллюзии. Книги, которые рассказывают, что на пути к мечте могут быть и трудности, но их можно преодолеть: Дарья Варденбург «Правило 69 для толстой чайки», Юлия Кузнецова «Первая работа»);  «Книги, которые помогут наладить отношения с родителями» (у молодёжи нередко возникают недопонимания с родителями, и следующие книги помогут найти с ними общий язык: «Где папа?» Юлии Кузнецовой, «Манюня» Наринэ Абгарян). Так как библиотека тесно сотрудничает с общеобразовательными учреждениями и учреждениями среднего профессионального образования, то не составляет никакого труда многократно встречаться с юношеством. Эти встречи объединены в циклы. Так, например, «Часы чтения», которые проводят библиотекари, как раз и способствуют расширению литературного кругозора юношей и девушек, помогают им окунуться в авторский текст, услышать отрывки из произведений и, может быть, затем взять понравившуюся книгу в библиотеке, чтобы прочитать её до конца. Не оставляют без внимания библиотекари и студентов. Ежемесячно в стенах строительного колледжа им. Н. Е. Момота проводятся культурно- просветительские мероприятия, в том числе направленные на привитие интереса к современной литературе. Не секрет, что чтение для этой категории населения не стоит на первых ступеньках предпочтений, и прийти в библиотеку за книгой для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz