БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35

111 большинства становится просто подвигом. Ну, если «гора не идёт к Магомету…», то книги «идут» к студентам сами, но мягко и не навязываясь. И, вовлечённые в читательские дискуссии на актуальные вопросы повседневной жизни молодёжи, затрагиваемые при обсуждении книг, студенты понимают, что нужно говорить о проблемах, что полезно и необходимо общение живое, неформальное, что нельзя запираться в интернет-мире. В этом и помогают книги современных авторов, которые, в общем-то, все эти трудности «молодой жизни» пережили сами и теперь приглашают читателя к диалогу. Мы пытаемся формировать думающего и чувствующего, любящего и активного человека. Нас интересует, насколько эмоционально молодые читатели воспринимают художественный текст, как глубоко его понимают, сопереживают ли литературным героям. Способность читателя, а тем более юного читателя к переживанию радости, гнева, печали является важным в духовной жизни человека. Эмоциональное воображение дает возможность понять мир чувств литературных героев, прожить с ними их жизнь, представить себя любым персонажем из книги, оторваться от реальности и пережить невероятные приключения. Современная литература, несомненно, позволяет молодым читателям сформировать некоторые жизненные принципы, такие как «относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе», «человек должен стремиться к лучшему, работать над собой, достигая цели», «плохой опыт - тоже опыт», «отношение к жизни как к великому чуду», т.е. через библиотеку, чтение молодому читателю действительно открыт путь в образованное, творческое будущее с нравственными ценностными ориентирами. Мы стараемся привить и сохранить у современной молодежи интерес к художественной литературе. Многие молодые люди испытывают потребность в положительных героях, на которых можно было бы ориентироваться в определенных жизненных ситуациях. К сожалению, современная отечественная литература не предоставляет молодым людям достаточное число таких персонажей, которые могли бы выступать образцом для подражания. Но это уже к вопросу развития отечественной литературы, популяризации произведений отечественных авторов, повышения художественного уровня книг, стимулирования выпуска и распространения социально значимой литературы, что во власти научной среды, средств массовой информации и государственных институтов. *Фото предоставлено автором

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz