БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35
131 Грек А. М., ведущий библиотекарь Центральной детской библиотеки, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система ЗАТО Александровск Мурманской области» Все началось с любви Меня зовут Анастасия Грек. Вот уже более 12 лет я работаю в Центральной детской библиотеке. Я с детства любила книги и чтение. Могла читать всю ночь напролет, ведь это так сложно – оторваться от интересной книги. После окончания педагогического колледжа я твердо решила попытать счастья и отправилась устраиваться работать в библиотеку. Так начался мой трудовой путь к мечте – воспитывать своих читателей в любви к книгам и чтению. Чтение – это базовый компонент воспитания, образования и развития культуры. Оно является деятельностью, формирующей и развивающей личность, инструментом получения образования и распространения культуры, свидетельством сформированности коммуникативной и профессиональной компетенции специалиста, инструментом достижения успеха человека в жизни. У современных детей и подростков не только другие литературные предпочтения, но и иное восприятие книжной культуры. Они относятся к книге не как к «учебнику жизни», а как к одному из средств информации. Утверждаются «новые модели» чтения для детей и подростков разных возрастов, и эта изменившаяся реальность ставит иные задачи воспитания юного читателя. Таким образом, современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры. Чтобы вернуть интерес читателей к книгам и библиотекам, сотрудникам приходится осваивать виртуальное пространство. Оптимальный вариант привлечения подрастающего поколения к книгам и библиотекам – онлайн-игры, которые не требуют особых усилий, регистраций или тонны знаний, достаточно всего лишь начитанности. Применение мультимедийных технологий позволяет вывести библиотечные продукты на иной качественный уровень, повышает интерес читательской аудитории к библиотеке в целом, что помогает более продуктивному продвижению чтения, библиотеки и ее продукции среди населения. Повышение имиджа библиотеки происходит за счет представления материалов в наиболее современной форме, это означает, что библиотека развивается, не стоит на месте и использует имеющуюся техническую базу для популяризации и продвижения чтения. Проект «Через интернет к книгам» был создан для популяризации книг и чтения через кинофильмы, музыку и субкультуру социальных сетей. Чтобы его реализовать как можно более успешно, нужно было выйти за пределы уже сложившейся библиотечной аудитории, привлечь участников разных возрастов и социального положения. В этом нам помогло активное продвижение лучших образцов литературы (классики, художественной, справочной и научно- познавательной литературы, поэзии, периодики) в широкие слои читателей. Что, в свою очередь, сформировало в общественной среде «моду» на чтение. Проект «Через интернет к книгам» состоял из двух частей: онлайн-игры «Угадай книгу по ЭМОДЗИ» и онлайн-игры «Угадай книгу по кадру из фильма». Первая часть – онлайн-игра «Угадай книгу по ЭМОДЗИ» - прошла в октябре 2020 года. Ежедневно, с 5 по 9 октября, участникам игры были предложены пять видеороликов, в каждом из которых зашифровано наборами эмодзи название известной книги. После просмотра видеоролика участникам нужно было указать в комментариях название книги и ее
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz