БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35
148 Яндекс.Дзен существует обширная литература. Но вся она, так или иначе, посвящена раскрытию нескольких основополагающих принципов работы платформы. Аналитики Яндекс.Дзен оценивают канал согласно нескольким критериям, среди которых: степень дочитываемости, число подписчиков, регулярность обновления контента и его верифицируемость, подписки со статьей (т.е. количество читателей перешедших в категорию подписчиков по прочтении материала), качество взаимодействия – количество оценок (отрицательных и положительных), репостов и комментов. Для повышения данных оценок необходимо придерживаться стратегии. Очевидно, что главное – это качество самого материала и вызываемый им интерес у подписчиков и просто читателей. Однако, даже самые интересные публикации «заиграют» лишь будучи правильно преподнесенными и представленными. И, что немаловажно, оригинальными, так как все они проходят тщательную модерацию на предмет плагиата и заимствований. Прежде всего, рекомендуется ответственно подойти к оформлению канала: названию, контактной информации автора, емкому и конкретному его описанию, аватарке. Для регистрации потребуется лишь электронный адрес (уникальный для каждого канала). Для поддержания работоспособности и функционирования канала рекомендуется регулярная публикация контента. В идеале – по заранее определенной периодичности, со строго выбранным графиком. Два-три раза в неделю, если канал ориентирован на актуальную информацию, или реже – при условии, если материалы носят исследовательский характер и требуют более тщательной подготовки. Так у подписчиков вырабатывается привычка «ожидания поста». Оптимальная публикация на платформе содержит около пяти тысяч знаков и снабжена графическими материалами. Рекомендуемый формат изображения – 16:9. Это соотношение позволяет максимально удобно расположить текст и иллюстрации. Яндекс. Дзен нацелен на аудиторию, ориентированную на непродолжительное и комфортное чтение, на руку чему дробление материала на небольшие абзацы, а не сплошной текст. Как уже говорилось выше, кликбейты не приветствуются, но заголовок может и должен быть и неоднозначным, и интригующим и немного провокационным. Зачастую авторы заканчивают их вопросительным знаком, а сама статья посвящается ответу на заданный вопрос. Заголовки, содержащий непопулярное утверждение («Актуален ли Лев Толстой?»), также стимулируют к прочтению и обратной реакции. Такие названия, как «Мало кто имеет представление» или «Далеко не все ясно» - просветит неосведомленных и позволит знающим напомнить автору о своем существовании, что стимулирует полемику в комментах. Особое внимание привлекают числительные, прежде всего в статьях о разнообразных рейтингах, подборках, списках и т.д. («10 лучших», «5 худших», «…через 20 лет»). Сами статьи на Яндекс.Дзен, рекомендуется создавать, придерживаясь одного стиля изложения, причем, не принимая во внимание тематику. Рассказывать об истории или физики можно языком Льва Ландау, а можно и используя сниженную лексику. На каждый стиль найдутся подписчики. Но они вряд ли примут смену подачи. Как и «молчание» в комментах… Обсуждение материала и участие в нем автора являются важнейшим этапом развития канала. Стимулирование дискуссии и грамотное ею управление – это и проявление уважения к подписчикам, и повышение рейтинга канала, и поле для генерирования новых идей. В итоге, вывод: качество материала и успешность канала его автора на Яндекс.Дзен далеко не всегда взаимосвязаны, и без кропотливой подготовительной работы и фидбека не обойтись.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz