БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35

149 Петрова О. С. , заместитель директора по работе с детьми, Муниципальное бюджетное культурно- просветительное учреждение «Печенгское межпоселенческое библиотечное объединение» Инклюзивная площадка в библиотеке: точки развития По данным Центра социальной поддержки населения по Печенгкому району в поселке Никель проживает около 70 детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 18 лет. Практически все дети находятся на «домашнем обучении», то есть находятся просто дома с родителями. Родственники, врачи и соцработники – чаще всего это весь круг общения, который есть у человека с особенностями развития. Находясь дома, ребенок не имеет возможности полноценно общаться со сверстниками. Оторванность от социума не позволяет особенным детям адекватно воспринимать самих себя. Штат Детской библиотеки пополнился узкопрофильными специалистами. В библиотеку пришли: коррекционный педагог, психолог, олигофренопедагог. Узнав об этом, мамы детей с особенностями стали обращаться за квалифицированной помощью. Такие родители особенно подвержены депрессивным состояниям: им кажется, что они никому не интересны и остались наедине со своими проблемами. Поэтому возникла идея создать творческое пространство для семей с особенными детьми. Разрушение социального вакуума вокруг особенной семьи и особенного ребенка стало главной его целью. Доступнее всего для человека с особенностями занятия прикладным творчеством. Это просто и занимательно. А в небольших коллективах легко создать атмосферу комфорта. Ручной труд для них - порой единственная возможность найти работу, поддерживать стареющих родителей, обслуживать себя и приносить пользу обществу. «Поселив» творческое пространство в библиотеке мы получаем ряд преимуществ:  сюда можно прийти в течение дня, а не только в означенное время;  здесь есть в наличии предсказуемый набор бытовых услуг, статус муниципального учреждения гарантирует безопасность, что особенно актуально для целевой аудитории проекта;  библиотека оснащена элементами доступной среды: пандусом, кнопкой вызова персонала, специальным санузлом, мнемосхемами, укомплектована удобной безопасной мебелью, подходящей для людей с инвалидностью;  это уютное и дружелюбное место, которое не связано условностями «казенного» учреждения;  в библиотеке проще стираются барьеры и различия между людьми. А самое главное – родители единодушно высказали своё желание посещать такую площадку в детской библиотеке, так как полностью доверяют её сотрудникам. Для организации работы творческой инклюзивной площадки в Центральной детской библиотеке поселка Никель разработан социальный проект «Какая разница!». Название проекта очень точно отражает главную идею проекта - нет никакой разницы ребенок ты или взрослый, особенный ты или нет – какая разница?! Своя особенная жизнь должна быть у каждого, а мы постараемся сделать ее интереснее, расширить круг общения, разнообразить досуг. Проект предполагает создание уютного, дружелюбного творческого пространства, которое помогает особенным детям найти друзей, научиться делать что-то своими руками на увлекательных мастер- классах, просто сменить обстановку, а их родителям получить практические советы по обучению своих особенных детей, воспользоваться советами психолога, отдохнуть от ежедневных забот. Это место, где особенные, обычные, с диагнозами и без, люди перестают искать различия друг в друге и учатся работать вместе. Цель проекта : Улучшение качества жизни семей никельчан, воспитывающих

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz