БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35

150 детей с инвалидностью, путем создания интересного пространства для детей с особенностями развития, которое будет способствовать раскрытию их творческого потенциала, развитию их талантов и подготовке детей к независимой жизни. Задача:  организовать цикл мероприятий для родителей особенных детей, чтобы они не чувствовали себя «брошенными». Подробнее об инклюзивной площадке: все мероприятия организованы для стимуляции систем восприятия ребенка: тактильной, слуховой, зрительной, вестибулярной. В качестве стимуляции органов чувств используются: звук, свет, цвет, массажные поверхности. Такое пространство способствует познавательному развитию, стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий. Оно интересно любому ребенку, как с особенностями, так и без них. Дети вместе с родителями или самостоятельно могут приходить в такое пространство ежедневно, когда захотят, и им будет чем здесь заняться (даже без специально организованных мероприятий). К их услугам всегда: чтение, песочная анимация, лепка, рисование, развивающие настольные игры. Для кого этот проект и зачем? - особенные дети п. Никель от 5 до 15 лет. Для нас это просто дети и какая разница, что у них: ментальные нарушения, синдром Дауна, задержка психического развития, детский церебральный паралич. Это лишь диагноз, который никак не мешает общаться, учится новому, творить, интересно проводить время и почувствовать себя нужным и важным. - родители особенных детей Какая разница сколько вам лет, почему так получилось? Ни один ваш вопрос не останется без внимания. - бабушки, дедушки и другие члены семьи особенных детей Какая разница сколько вам лет и сколько вас. Главное - вы всегда рядом, вы есть. А мы поможем вам стать более компетентными в общении с вашими близкими. - и, конечно, волонтеры . Какая разница кому помогать, главное - понимать и знать, как это правильно сделать. Кто посещает занятия проекта :  «неорганизованные» читатели, как правило, дети младшего школьного возраста с родителями.  воспитанники Печенгского комплексного центра социального обслуживания (разновозрастная группа 5-14 лет до 7 человек)  разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР, детский сад № 7, до 10 человек. Программа занятий инклюзивной площадки поделена на циклы в зависимости от приобретаемых навыков и состоит из серии мастер-классов для особенных детей «Творчество объединяет»: 1. Цикл Работа с тканью, аппликация : развиваем творческие, креативные навыки у детей при работе с тканью, аппликацией, учимся обводить, вырезать, наклеивать и подбирать цвета, прививаем навыки работы с ножницами, с шаблоном (выкройкой). 2. Цикл Рисование : развиваем мелкую моторику, учимся работать с композицией, учимся концентрироваться, слушать и выполнять задания, проводить ровные линии разными кистями, ориентироваться на листе. 3. Цикл Лепка, мозаика, работа с песком : развиваем воображение, фантазию, моторику, пространственное мышление; цикл помогает детям запомнить цвета, развивает координацию обеих рук. А для родителей есть свой цикл мероприятий «Творчество помогает». Жизнь в семье с особенным ребенком вся сконцентрирована вокруг этого ребенка, на себя у родителей не остается уже времени. Поэтому важно дать родителям возможность отдохнуть, расслабиться и провести досуг вместе. Поэтому мы практикуем проведение релакс-сеансов «Библио-йога» для всех родителей без исключения. Это релакс- сеансы «Энергия спокойствия» с применением практики йога-нидра. Назначение сеанса: глубокое расслабление, снятие хронической усталости, активация восстановительных процессов в организме

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz